ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в августе 2023 года

Дата публикации: 11.09.2023 10:05

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области в августе 2023 года поступило на рассмотрение 667 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило 411 Интернет-обращений или 61,6% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 211 Интернет-обращений или 31% от общего количества, через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 200 Интернет-обращений или 29,9% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 98% (в августе 2022 года поступило 336 обращений), количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России увеличилось на 134% (в августе 2022 года поступило 175 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 37,9% (в августе 2022 года поступило 153 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 1328% (в августе 2022 года поступило 14 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 1087 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода, – 420 ед., количество поступивших обращений граждан – 667 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 705 обращений. По состоянию на 01.09.2023 не исполнено 382 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в августе 2023 года обращений граждан многочисленную группу составили обращения, поданные в целях обжалования решений налоговых органов и их должностных лиц, а также действий (бездействия) должностных лиц (158 обращений или 23,6% от общего числа).
Оставались актуальными обращения, касающиеся вопросов о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (88 обращений или 13,9% от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.
В текущем периоде немалую часть составляли обращения (66 обращений или 9,8% от общего числа) по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, в том числе по организации контроля за использованием контрольно-кассовой техники.
Поступали обращения об уклонении от налогообложения (57 обращений или 8,5% от общего числа). В своих обращениях заявители просили провести проверку соблюдения законодательства о налогах и сборах, полноты и своевременности внесения налогов и сборов в бюджет, в том числе от сдачи помещений в аренду.
Также поступали обращения по вопросам налога на доходы физических лиц (46 обращений или 6,8% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также соблюдения сроков возврата налога.
Кроме того, заявители обращались с вопросами по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами, о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени или штрафа и другими.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 667 обращений.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в августе 2023 года обратилось 7 граждан. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.