ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в сентябре 2023 года

Дата публикации: 18.10.2023 11:34

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в сентябре 2023 года поступило на рассмотрение 648 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило 455 Интернет - обращений или 70,2 % от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 247 Интернет-обращений или 38,1 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 208 Интернет – обращений или 32,1 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 129 % (в сентябре 2022 года поступило 283 обращения), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 134,5 % (в сентябре 2022 года поступило 194 обращения), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 107,6 % (в сентябре 2022 года поступило 119 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 845,5 % (в сентябре 2022 года поступило 22 обращения).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 970 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 322 ед., количество поступивших обращений граждан – 648 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 543 обращений. По состоянию на 01.10.2023 не исполнено 427 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в сентябре 2023 года обращений граждан многочисленную группу составили обращения, касающиеся вопросов о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (149 обращений или 23 % от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.

Оставались актуальными обращения, поданные в целях обжалования решений налоговых органов и их должностных лиц, а также действий (бездействия) должностных лиц (122 обращения или 18,8 % от общего числа).

Значительное количество (45 обращений или 6,9 % от общего числа) составили обращения граждан по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

В текущем периоде немалую часть составляли обращения (36 обращений или 5,6 % от общего числа) по вопросам налога на доходы физических лиц. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.

Ряд обращений содержали информацию о регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (35 обращений или 5,4 % от общего числа).

Поступали обращения в отношении контроля и надзора в налоговой сфере (25 обращений или 3,9 % от общего числа).

Кроме того, в этом периоде заявители обращались с вопросами о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени или штрафа (24 обращения или 3,7 % от общего числа).

Также 22 поступивших обращения (3,4 % от общего числа) касались вопросов оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 648 обращений.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в сентябре 2023 года обратилось 13 граждан. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.