ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в ноября 2023 года

Дата публикации: 14.12.2023 12:30

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в ноябре 2023 года поступило на рассмотрение 725 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило 479 Интернет - обращений или 66,1 % от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 292 Интернет-обращения или 40,3 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 187 Интернет – обращений или 25,8 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 107,1 % (в ноябре 2022 года поступило 350 обращений), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 117,7 % (в ноябре 2022 года поступило 220 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 100 % (в ноябре 2022 года поступило 146 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 183,3 % (в ноябре 2022 года поступило 66 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 1079 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 354 ед., количество поступивших обращений граждан – 725 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 587 обращений. По состоянию на 01.12.2023 не исполнено 492 обращения, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в ноябре 2023 года обращений граждан многочисленную группу составили обращения, касающиеся обжалования решений налоговых органов и их должностных лиц, а также действий (бездействия) должностных лиц (157 обращений или 21,6 % от общего числа).

Оставались актуальными обращения с вопросами о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (97 обращений или 13,4 % от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.

В текущем периоде две равные группы составляли обращения по вопросам налога на доходы физических лиц и налога на имущество (по 47 обращений или 6,5 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога. Обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с выставленной суммой налога. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Поступали обращения в отношении контроля и надзора в налоговой сфере (46 обращений 6,4 % от общего числа).

Кроме того, в этом периоде заявители обращались с вопросами о надзоре в области организации и проведения азартных игр и лотерей (36 обращений или 5,0% от общего числа).

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы уклонения от налогообложения (29 обращений или 4,0% от общего числа). В своих обращениях просили провести проверку соблюдения законодательства о налогах и сборах, полноту и своевременность внесения налогов и сборов в бюджет, в том числе от сдачи помещений в аренду.

Незначительное количество (24 обращения или 3,3% от общего числа) составили обращения граждан по транспортному налогу. Заявители сообщали об отсутствии начисления в личном кабинете.

Также 23 поступивших обращения (3,2 % от общего числа) касались вопросов оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами.

Ряд обращений содержали информацию о регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (20 обращений или 2,8 % от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 725 обращений.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в ноябре 2023 года обратилось 8 граждан. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.