ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в декабре 2023 года

Дата публикации: 19.01.2024 00:45

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в декабре 2023 года поступило на рассмотрение 1029 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило 772 Интернет - обращения или 75 % от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 559 Интернет-обращений или 54,3 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 182 Интернет – обращения или 17,7 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 156,6 % (в декабре 2022 года поступило 401 обращение), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 179,7 % (в декабре 2022 года поступило 276 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 277,7 % (в декабре 2022 года поступило 148 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 52,9 % (в декабре 2022 года поступило 119 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 1463 обращения (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 434 ед., количество поступивших обращений граждан – 1029 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 1037 обращений. По состоянию на 01.01.2024 не исполнено 426 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в декабре 2023 года обращений граждан многочисленную группу составили обращения, касающиеся вопросов о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (226 обращений или 22,0 % от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.

Оставались актуальными обращения, касающиеся обжалования решений налоговых органов и их должностных лиц, а также действий (бездействия) должностных лиц (164 обращения или 15,9 % от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы администрирования имущественных налогов (121 обращение или 11,8 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 85 обращений (8,3% от общего числа), транспортного налога – 30 обращений (2,9% от общего числа) и земельного налога – 8 обращений (0,8% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Значительное количество составили обращения граждан по вопросам на доходы физических лиц (48 обращений или 4,7 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы уклонения от налогообложения (45 обращений или 4,4 % от общего числа). В своих обращениях просили провести проверку соблюдения законодательства о налогах и сборах, полноту и своевременность внесения налогов и сборов в бюджет, в том числе от сдачи помещений в аренду.

Также 40 поступивших обращений (3,9 % от общего числа) касались вопросов оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами.

Ряд обращений содержали информацию о регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (37 обращений или 3,6 % от общего числа).
Поступали обращения в отношении контроля и надзора в налоговой сфере (33 обращения 3,2 % от общего числа).

Кроме того, в этом периоде заявители обращались с вопросами о надзоре в области организации и проведения азартных игр и лотерей (27 обращений или 2,6% от общего числа).
Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 725 обращений.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в декабре 2023 года обратилось 10 граждан. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.