ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области за 2023 год

Дата публикации: 14.02.2024 13:02

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в 2023 году поступило на рассмотрение 7867 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 5054 интернет-обращения или 64,2% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 2911 Интернет-обращений или 37,0% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 2067 интернет-обращений или 26,3% от общего количества, а также 49 обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, или 0,6% от общего количества.

По сравнению с 2022 годом количество обращений увеличилось на 121,7% (в 2022 году поступило 3548 обращений), количество интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с 2022 годом увеличилось на 132,9% (в 2022 году поступило 2170 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений по сравнению с 2022 годом увеличилось на 121,7% (в 2022 году поступило 1313 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 168,8% (в 2022 году поступило 769 обращений), количество обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, уменьшилось на 24,6% (в 2022 году поступило 65 обращений).

В 2023 году на исполнении находилось 7884 обращения (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода, – 17 обращений, количество поступивших обращений граждан – 7867 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 7498 обращений. По состоянию на 01.01.2024 не исполнено 369 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в отчетном периоде обращений граждан многочисленную группу занимают вопросы по обжалованию решений государственных органов и должностных лиц (1725 обращений или 21,9% от общего числа).
Существенный удельный вес составляли вопросы по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (1227 обращений или 15,6% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.
Оставались актуальными для граждан вопросы налогообложения доходов физических лиц (612 обращений или 7,8% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Поступали обращения в отношении регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств (258 обращений или 3,3% от общего числа).
Ряд обращений содержали вопросы по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (489 обращений или 6,2% от общего числа).
Немалая часть обращений граждан, поступивших в Управление в 2023 году, содержала вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (440 обращений или 5,6% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники.
Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы администрирования имущественных налогов (376 обращений или 4,8% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 238 обращений (3,0% от общего числа), транспортного налога – 106 обращений (1,3% от общего числа) и земельного налога – 32 обращения (0,4% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с подлежащей уплате суммой налога, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.
Также от граждан поступали обращения по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (117 обращений или 1,5% от общего числа).

В целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 7867 обращений.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в 2023 году обратился 91 гражданин. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.