ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в январе 2024 года

Дата публикации: 19.02.2024 13:54

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в январе 2024 года поступило на рассмотрение 768 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило 517 интернет-обращений или 67,3% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 345 интернет-обращений или 44,9% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 172 интернет-обращения или 22,4% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2023 года количество обращений увеличилось на 38,4% (в январе 2023 года поступило 555 обращений), количество интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 37,5% (в январе 2023 года поступило 376 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 42,6% (в январе 2023 года поступило 242 обращения), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 41% (в январе 2023 года поступило 122 обращения).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 1137 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода, – 369 ед., количество поступивших обращений граждан – 768 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 577 обращений. По состоянию на 01.02.2024 не исполнено 560 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в январе 2024 года обращений граждан многочисленную группу составили вопросы по обжалованию решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (163 обращения или 21,2% от общего числа).
Значительным является количество обращений, касающихся вопросов задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (156 обращений или 20,3% от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.
В отчетном периоде немалую часть (51 обращение или 6,6% от общего числа) составляли заявления по вопросам налога на доходы физических лиц. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.
Оставались актуальными вопросы контроля и надзора в налоговой сфере (33 обращения или 4,3% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.
Также от граждан поступали обращения по налогу на имущество (31 обращение или 4,0% от общего числа). Заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с исчисленной суммой налога, сообщали об отсутствии начисления в личном кабинете налогоплательщика.
Небольшой интерес вызывали вопросы уклонения от налогообложения (26 обращений или 3,4% от общего числа).
Ряд обращений содержали вопросы по оказанию услуг в электронной форме, использования информационных ресурсов (20 обращений или 2,6% от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 768 обращений.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в январе 2024 года обратилось 7 граждан. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.