ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в феврале 2024 года

Дата публикации: 14.03.2024 05:26

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в феврале 2024 года поступило на рассмотрение 755 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 501 Интернет - обращение или 66,4 % от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 293 Интернет-обращения или 38,8 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 171 Интернет – обращение или 22,6 % от общего количества.
По сравнению с аналогичным периодом 2023 года количество обращений увеличилось на 38,0 % (в феврале 2023 года поступило 547 обращений), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 56,1 % (в феврале 2023 года поступило 321 обращение), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 55,0 % (в феврале 2023 года поступило 189 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 29,5 % (в феврале 2023 года поступило 132 обращения).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 1220 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 465 ед., количество поступивших обращений граждан – 755 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 738 обращений. По состоянию на 01.03.2024 не исполнено 482 обращения, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в феврале 2024 года обращений граждан многочисленную группу составили вопросы по обжалованию решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (175 обращений или 23,2 % от общего числа).
Значительным является количество обращений, касающихся вопросов задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (159 обращений или 21,1 % от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.

Оставались актуальными вопросы контроля и надзора в налоговой сфере (46 обращений или 6,0 % от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово- хозяйственной деятельности.
В текущем периоде немалую часть составляли заявления (40 обращений или 5,3 % от общего числа) по вопросам налога на доходы физических лиц. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.

Небольшой интерес вызывали вопросы уклонения от налогообложения (33 обращения или 4,4 % от общего числа).
Ряд обращений содержали вопросы по оказанию услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами (31 обращение или 4,1 % от общего числа).
Также от граждан поступали обращения по налогу на имущество (24 обращения или 3,2 % от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с исчисленной суммой налога, сообщали об отсутствии начисления в личном кабинете.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 755 обращений.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в феврале 2024 года обратилось 15 граждан. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.