ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в ФНС России в марте 2024 года

Дата публикации: 08.04.2024 10:59

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (Управление) в марте 2024 года поступило на рассмотрение 758 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 502 Интернет - обращения или 66,2 % от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 289 Интернет-обращений или 38,1% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 213 Интернет – обращений или 28,1 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2023 года количество обращений увеличилось на 22,1 % (в марте 2023 года поступило 621 обращение), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 45,1 % (в марте 2023 года поступило 346 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 49,7 % (в марте 2023 года поступило 193 обращения), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 46,9 % (в марте 2023 года поступило 145 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 1200 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 442 ед., количество поступивших обращений граждан – 758 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 721 обращение. По состоянию на 01.04.2024 не исполнено 479 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в марте 2024 года обращений граждан многочисленную группу составили вопросы по обжалованию решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (181 обращение или 23,9 % от общего числа).

Значительным является количество обращений, касающихся вопросов задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (129 обращений или 17,0 % от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.

В текущем периоде немалую часть составляли заявления (53 обращения или 7,0 % от общего числа) по вопросам налога на доходы физических лиц. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.

Оставались актуальными вопросы контроля и надзора в налоговой сфере (43 обращения или 5,7 % от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово- хозяйственной деятельности.
Ряд обращений содержали вопросы по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (34 обращения или 4,9 % от общего числа).

Две равные группы по количеству обращений – это обращения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа и об оказании услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами (по 31 обращению или 5,9 % от общего числа).
Небольшой интерес вызывали вопросы уклонения от налогообложения (20 обращений или 2,6 % от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 758 обращений.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в марте 2024 года обратилось 8 граждан. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.