ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в сентябре 2024 года

Дата публикации: 14.10.2024 12:02

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области в сентябре 2024 года поступило на рассмотрение 513 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 325 Интернет-обращений или 63,4% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 203 Интернет-обращения или 39,6% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 122 Интернет-обращения или 23,8% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2023 года количество обращений уменьшилось на 20,8% (в сентябре 2023 года поступило 648 обращений), количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2023 года уменьшилось на 28,6% (в сентябре 2023 года поступило 455 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 17,8% (в сентябре 2023 года поступило 247 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось на 41,3% (в сентябре 2023 года поступило 208 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 842 обращения (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 329 ед., количество поступивших обращений граждан – 513 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 467 обращений. По состоянию на 01.10.2024 не исполнено 375 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в сентябре 2024 года обращений граждан многочисленную группу составили вопросы по обжалованию актов ненормативного характера, а также действий (бездействия) должностных лиц (130 обращений или 25,3% от общего числа).
Значительным является количество обращений, касающихся вопросов задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (68 обращений или 13,3% от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.
Оставались актуальными вопросы контроля и надзора в налоговой сфере (40 обращений или 7,8% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.
Небольшой интерес вызывали вопросы по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (33 обращения или 6,4% от общего числа).
В текущем периоде немалую часть составляли заявления по вопросам налога на доходы физических лиц (31 обращение или 6,0% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.
В ряде обращений содержались вопросы по оказанию услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами (28 обращений или 5,5% от общего числа).
Также вызывали интерес обращения по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (23 обращения или 4,5% от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 513 обращений.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в сентябре 2024 года обратилось 14 граждан. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.09.2024 по 30.09.2024