ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в октябре 2024 года

Дата публикации: 11.11.2024 12:15

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (Управление) в октябре 2024 года поступило на рассмотрение 619 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 405 Интернет-обращений или 65,4% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 255 Интернет-обращений или 41,2% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 150 Интернет-обращений или 24,3% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2023 года количество обращений уменьшилось на 7,7% (в октябре 2023 года поступило 671 обращение), количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2023 года уменьшилось на 9,2% (в октябре 2023 года поступило 446 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 3,4% (в октябре 2023 года поступило 264 обращения), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось на 14,3% (в октябре 2023 года поступило 175 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 920 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода, – 301 ед., количество поступивших обращений граждан – 619 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 493 обращения. По состоянию на 01.11.2024 не исполнено 427 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в октябре 2024 года обращений граждан многочисленную группу составили вопросы по обжалованию актов ненормативного характера, а также действий (бездействия) должностных лиц (130 обращений или 21,0% от общего числа).
Оставались актуальными вопросы контроля и надзора в налоговой сфере (74 обращения или 12,0% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.
Значительным является количество обращений, касающихся вопросов задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (57 обращений или 9,2% от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.
В ряде обращений содержались вопросы по оказанию услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами (49 обращений или 7,9% от общего числа).
В текущем периоде немалую часть составляли заявления по вопросам налога на доходы физических лиц (47 обращений или 7,6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.
Небольшой интерес вызывали вопросы по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (38 обращений или 6,1% от общего числа).
Также вызывали интерес обращения по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (25 обращений или 4,0% от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 619 обращений.

В октябре 2024 года в Управлении в установленном порядке руководством осуществлен личный прием 8 граждан. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.