Дата публикации: 07.02.2025 04:25
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в январе 2025 года поступило на рассмотрение 506 обращений граждан. Из них с использованием
электронных сервисов ФНС России поступило всего 387 Интернет – обращений или 76,5% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса
«Обратиться в ФНС России» – 263 Интернет-обращения или 52% от общего количества, с помощью электронного сервиса
«Личный кабинет налогоплательщика» – 124 Интернет – обращения или 24,5% от общего количества.
По сравнению с аналогичным периодом 2024 года количество обращений уменьшилось на 34% (в январе 2024 года поступило 768 обращений), количество Интернет – обращений с использованием
электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2024 года уменьшилось на 25,1% (в январе 2024 года поступило 517 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса
«Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 23,8% (в январе 2024 года поступило 345 обращений), с использованием электронного сервиса
«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось на 28% (в январе 2024 года поступило 172 обращения).
В анализируемом периоде на исполнении находилось 830 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 324 ед., количество поступивших обращений граждан – 506 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 495 обращений. По состоянию на 01.02.2025 не исполнено 335 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.
Среди поступивших в Управление в январе 2025 года обращений граждан многочисленную группу составили вопросы, касающиеся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (95 обращений или 18,8% от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.
Оставались актуальными вопросы по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (41 обращение или 8,1% от общего числа).
Значительным является количество обращений по налогу на доходы физических лиц (38 обращений или 7,5% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.
Интерес вызывали вопросы по налогу на имущество (26 обращений или 5% общего числа). Заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с исчисленной суммой, а также о порядке налогообложения у юридических лиц.
В ряде обращений содержались вопросы по оказанию услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами (25 обращение или 4,9% от общего числа).
Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 506 обращений.