ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в феврале 2025 года

Дата публикации: 06.03.2025 04:39

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в феврале 2025 года поступило на рассмотрение 534 обращения граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 343 Интернет – обращения или 64,2% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 274 Интернет-обращения или 51,3% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» – 69 Интернет – обращений или 12,9% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2024 года количество обращений уменьшилось на 29,3% (в феврале 2024 года поступило 755 обращений), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2024 года уменьшилось на 31,5% (в феврале 2024 года поступило 501 обращение), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 6,5% (в феврале 2024 года поступило 293 обращения), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось на 59,6% (в феврале 2024 года поступило 171 обращение).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 770 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 236 ед., количество поступивших обращений граждан – 534 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 535 обращений. По состоянию на 01.03.2025 не исполнено 235 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в феврале 2025 года обращений граждан многочисленную группу составили вопросы, касающиеся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (70 обращений или 13,1% от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.
Значительным является количество обращений по налогу на доходы физических лиц (58 обращений или 10,9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.
Актуальными являются вопросы контроля и надзора в налоговой сфере (45 обращений или 8,4% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.
Интерес вызывали вопросы уклонения от налогообложения (42 обращения или 7,9% от общего числа).
Обращения по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, в отчетном периоде составили 32 единицы или 6% от общего количества.

В целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 534 обращения.

Руководителем Управления на личном приеме было принято 25 граждан. Обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.