ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области за 3 квартал 2019 года

Дата публикации: 06.11.2019 08:34 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За III квартал 2019 года в налоговые органы Новосибирской области поступило 29519 обращений граждан, в том числе в Управление 692 обращения. Количество обращений, поданных гражданами через электронные сервисы, составило 20309 ед. или 69% от общего количества поступивших обращений, в том числе с использованием сервиса Интернет-сайта ФНС России – 1813 единиц или 6% от общего количества поступивших обращений, с помощью Интернет - сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило 18485 Интернет – обращений или 63% от общего количества, а также 11 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений увеличилось на 40% (за III квартал 2018 года поступило 21137 обращений). Количество обращений, поданных гражданами через электронные сервисы, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличилось на 84% (за III квартал 2018 года поступило 11010 обращений), количество обращений, поступивших с использованием сервиса Интернет-сайта ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшилось на 8% (за III квартал 2018 года поступило 1972 обращения), а количество обращений граждан, поступивших с помощью Интернет - сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» увеличилось в 2 с лишним раза (за III квартал 2018 года поступило 9027 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в III квартале 2019 года, составляли вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (193 обращения или 28% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.

Среди поступивших в отчетном периоде обращений граждан многочисленную группу составили заявления, затрагивающие основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (88 обращений или 13% от общего числа). В основном граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам, заявители обращались по вопросам списания задолженности и пени, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.

Значительное количество писем содержало вопросы по налогообложению доходов физических лиц (59 обращений или 9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

В текущем периоде немалую часть составляли обращения по вопросу осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (52 обращения или 8% от общего числа).
Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налогов.

Оставались актуальными для граждан вопросы по администрированию имущественных налогов (48 обращений или 7% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога – 25 обращений ( 4% от общего числа), налога на имущество – 18 обращений (3% от общего числа) и земельного налога – 5 обращений (1% от общего числа). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога.

Заявители продолжали обращаться по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (30 обращение или 4% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Также от граждан поступали обращения по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (25 обращений или 4% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы по организации работы с налогоплательщиками (23 обращения или 3% от общего числа).

Среди поступивших в отчетном периоде в ИФНС России Новосибирской области обращений граждан (28827 обращений) наиболее многочисленную группу составляют обращения, связанные с исчислением и уплатой имущественных налогов и отражением данных в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц»: транспортный налог, налог на имущество и земельный налог. Так, в сумме количество указанных обращений составило 11050 обращения или 38% от общего количества поступивших обращений (7239, 2985, 826 обращений соответственно, что составило 25%, 10%, 3% от общего количества).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма, содержащие вопросы по осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм по задолженности по налогам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (3069 обращений или 11% от общего числа), по основаниям возникновения задолженности по налогам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (2661 обращение или 9% от общего числа).
В центре внимания граждан продолжал оставаться вопрос по налогообложению доходов физических лиц (2421 обращение или 8% от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН (1255 обращений или 4% от общего числа количества).

Граждан по-прежнему интересовали вопросы организации работы с налогоплательщиками (1110 обращений или 4% от общего числа количества). Авторы обращались по вопросам заполнения документов в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц», предоставления справок о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, уточнения персональных данных.

Согласно представленной подведомственными инспекциями информации основные причины обращений граждан в налоговые органы: это несогласие граждан с суммами налогов, сборов и взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предъявленных к уплате, а также несогласие с образовавшейся задолженностью.

Одновременно Управление сообщает о мерах по устранению причин и условий, способствующих повышенной активности авторов обращений в целом по региону.

Налоговыми органами Новосибирской области на постоянной основе проводится работа по информированию налогоплательщиков через средства массовой информации, информационные стенды, а также посредством проведения бесплатных семинаров, распространения информационных листовок, аудио - и видеоинформирования.

В III квартале 2019 года проведено 83 тематических семинара для налогоплательщиков, доведено до ИФНС России Новосибирской области 3 аудиоролика для использования в проведении информационной кампании для налогоплательщиков – физических лиц, 1 видеоролик об уплате задолженности по налогам, который также доведен до 14 организаций и учреждений, 3 вида информационных листовок для размещения на информационных стендах и в местах массового пребывания и подготовлено 2 плаката.

Также в отчетном периоде в региональных и местных средствах массовой информации размещено 369 материалов, в региональном блоке официального Интернет-сайта ФНС России –206 материалов.

Для всех перечисленных мероприятий выбраны наиболее актуальные темы:
- о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов физических лиц;
- о мерах по взысканию задолженности;
- о порядке уплаты страховых взносов;
- о порядке заполнения платежных документов;
- о порядке применения контрольно-кассовой техники;
- об изменениях налогового законодательства в 2019 году;
- о возможностях Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- о возможностях электронных сервисов ФНС России, в том числе личных кабинетов налогоплательщика для физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- о преимуществах сдачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи;
- о досудебном урегулировании налоговых споров.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в III квартале 2019 года обратилось 29 граждан. Граждане обращались к руководству Управления по вопросам государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, исключения из ЕГРЮЛ, получения и отказа от ИНН, налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов, урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, по вопросу проведения камеральной налоговой проверки и возмещения НДС и другим вопросам. Всем обратившимся гражданам уполномоченными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Тематика обращений граждан в III квартале 2019 года
xls (64.5 кб)