Дата публикации: 09.12.2019 06:07
В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в ноябре 2019 года поступило на рассмотрение 278 обращений граждан. Из них с использованием
электронных сервисов ФНС России поступило всего 56 Интернет - обращений или 20 % от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса
«Обратиться в ФНС России» – 22 Интернет-обращения или 8 % от общего количества, с помощью электронного сервиса
«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 34 Интернет – обращения или 12 % от общего количества.
По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 16 % (в ноябре 2018 года поступило 329 обращений), количество Интернет – обращений с использованием
электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшилось более, чем в 3 раза (в ноябре 2018 года поступило 174 обращения), в том числе с использованием электронного сервиса
«Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось в 6,5 раз (в ноябре 2018 года поступило 143 обращения), с использованием электронного сервиса
«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 10 % (в ноябре 2018 года поступило 31 обращение).
В анализируемом периоде на исполнении находилось 392 обращения (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 114 ед., количество поступивших обращений граждан – 278 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 185 обращений. По состоянию на 01.12.2019 не исполнено 207 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.
Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в ноябре 2019 года, составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (59 обращений или 21 % от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности.
В текущем периоде немалую часть составляли обращения по вопросу основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (46 обращений или 17 % от общего числа). В обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам, авторы уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.
Значительное количество обращений содержало вопросы по администрированию имущественных налогов (45 обращений или 17 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 26 обращений (9 % от общего числа), транспортного налога – 14 обращений (5 % от общего числа) и земельного налога – 5 обращений (2 % от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.
Также от граждан поступали обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц (20 обращений или 7% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдением сроков возврата налога.
Оставались актуальными для граждан вопросы уклонения от налогообложения (10 обращений или 4 % от общего числа), обжалования решений налоговых органов и должностных лиц на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера (9 обращений или 3 % от общего числа), по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, организации работы с налогоплательщиками, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (по 7 обращений соответственно или 2 % от общего числа).
Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан, снижение активности граждан по вопросам, поставленным в рассмотренных обращениях.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 277 обращений.
Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в отчетном периоде в Управление не поступало.
В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в ноябре 2019 года обратилось 13 граждан по вопросам: предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов, начисления по земельному налогу и другим вопросам. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.