ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в апреле 2020 года

Дата публикации: 14.05.2020 10:11

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в апреле 2020 года поступило на рассмотрение 233 обращения граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 120 Интернет - обращений или 51,5% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 80 Интернет-обращений или 34,3% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 40 Интернет – обращений или 17% от общего количества, а также 2 обращения поступили с сайта GOSUSLUGI.RU или 0,85% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 16,8% (в апреле 2019 года поступило 280 обращений), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось на 14,9% (в апреле 2019 года поступило 141 обращение), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 7% (в апреле 2019 года поступило 86 обращения), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось на 27,3% (в апреле 2019 года поступило 55 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 396 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 163 ед., количество поступивших обращений граждан – 233 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 290 обращений. По состоянию на 01.05.2020 не исполнено 106 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Наиболее существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в апреле 2020 года, составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (49 обращений или 21% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности. Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники.

В текущем периоде немалую часть составляли обращения по вопросу оказания услуг в электронном виде и пользования информационными ресурсами (24 обращения, или 10,3% от общего количества поступивших). Основная масса данной группы обращений – это запросы о предоставлении информации о счетах в банках. Помимо этого часть обращений касалась отзыва согласия на обработку персональных данных.

Значительное количество обращений содержало вопросы по налогообложению доходов физических лиц (19 обращений или 8%), в том числе по порядку предоставления имущественных налоговых вычетов при приобретении имущества, налоговых вычетов при продаже имущества, по порядку исчисления, уплаты налога, удержания НДФЛ.

17 обращений или 7,3% содержали вопросы относительно задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. В обращениях заявители выясняли причины возникновения задолженности, высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам, авторы уточняли причины начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.

Также от граждан поступали обращения по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (13 обращений или 5,6% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (10 обращений или 4,3%), вопросы предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа (4,3%), вопросы учета налогоплательщиков, в том числе получения и отказа от ИНН (3,9%).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан, снижение активности граждан по вопросам, поставленным в рассмотренных обращениях.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 233 обращения или 100% от общего количества поступивших.

В отчетном периоде в Управление поступил 1 запрос о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В отчетном периоде в Управлении во исполнение Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и указаний ФНС России личный прием приостановлен до особого распоряжения.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 1 по 30 апреля 2020 года
docx (75,5 кб)