ENG

Расходы общества не могут рассматриваться как рекламные, если не отвечают требованиям пункта 4 статьи 264 НК РФ

Дата публикации: 26.03.2020 12:45

Суд кассационной инстанции согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций о правомерности решения налогового органа, что расходы общества не могут рассматриваться как рекламные, если не отвечают требованиям пункта 4 статьи 264 НК РФ и понятию «реклама», установленному законодательством о рекламе, являются представительскими расходами и с учетом положений пункта 2 статьи 264 НК РФ не должны превышать 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за отчетный (налоговый) период.

Основополагающим критерием разграничения представительских расходов и расходов на рекламу является направленность информации на неопределенный круг лиц. Под корпоративным мероприятием подразумевается строго регламентированное мероприятие, проводимое в заранее определенном месте в запланированное время, ориентированное на достижение определенной цели посредством совместных усилий участников мероприятия.

Основанием к таким выводам явились обстоятельства того, что в договорах на оказание комплексных услуг по организационному обеспечению мероприятия отсутствуют ссылки на оказание рекламных услуг, торжественная церемония была закрытым мероприятием; мотив ее проведения - улучшение деловой репутации налогоплательщика среди целевой аудитории: представителей органов власти и местного самоуправления, а также налаживание деловых связей с потенциальными партнерами, приглашенными на мероприятие.