ENG

Как зарегистрировать свой бизнес через Интернет

Дата публикации: 05.10.2012 10:04 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Через электронный сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде» в Оренбургской области документы на регистрацию в электронном виде подали 389 юридических лиц и 583 индивидуальных предпринимателей.

Для направления документов через Интернет необходимо заполнить заявление, воспользовавшись специализированным бесплатным программным обеспечением: «Программа подготовки документов, используемых при регистрации ИП или ЮЛ», отсканировать необходимые документы (паспорт, ИНН, квитанцию об уплате госпошлины), упаковать все файлы в архив (транспортный контейнер) и отправить, нажав кнопку «направить документы».

Важно! Все электронные документы, которые следует направлять для регистрации, должны быть подписаны электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя либо нотариуса, свидетельствующего подпись заявителя.

ЭЦП – очень полезная вещь, если вы планируете открыть свой бизнес. В наш век цифровых технологий возможности сдачи отчетности через Интернет постоянно расширяются. Сегодня можно сдать отчетность, не выходя из дома, как в налоговые органы, так и в Пенсионный фонд, нужно лишь отправить сформированные файлы на определенный адрес, заверив их своей ЭЦП.

Получить ЭЦП можно, обратившись в Удостоверяющий центр, входящий в сеть доверенных удостоверяющих центров, участником которой является ФНС России.

Направить электронные документы на регистрацию можно и через нотариуса, который участвует в проекте «Электронная регистрация».

Нотариус оперативно направляет пакет документов через электронный сервис ФНС России в регистрирующий орган.
Готовые документы, подтверждающие внесение записи в реестр (свидетельство, выписку), экземпляр устава (для юридического лица) регистрирующий орган направит заявителю в электронном виде, а также, по желанию заявителя, на бумажном носителе.

Преимущества электронной регистрации очевидны: обеспечение правовой проверки электронных документов для государственной регистрации, значительное сокращение времени при подаче документов на государственную регистрацию, возможность представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде, получение выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП через Интернет. Заявители обращаются непосредственно в регистрирующий орган только один раз для получения документов, подтверждающих факт регистрации.

Подробную информацию о государственной регистрации в электронном виде и о получении ЭЦП можно получить по телефонам Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области: (3532) 47-73-77, 47-73-66, а также по телефону справочной службы УФНС России по Оренбургской области: (3532) 70-26-21.