Дата публикации: 21.02.2019 12:33 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
20 февраля Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области в рамках реализации приоритетной программы Правительства РФ «Реформа контрольной и надзорной деятельности» провело публичное обсуждение результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований в сфере привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.
В публичных обсуждениях приняли участие заместитель руководителя Управления Е.С. Михайлова, представители региональных и местных органов власти, территориальных органов федеральных органов власти, общественных организаций, региональных и отраслевых ассоциаций, члены Общественного совета при УФНС России по Орловской области, сотрудники налоговых органов и налогоплательщики.
Тема состоявшихся публичных обсуждений весьма актуальна, поскольку в условиях рыночных отношений субсидиарная ответственность все чаще становится эффективным способом защиты прав кредиторов.
Как пояснила начальник отдела обеспечения процедур банкротства УФНС России по Орловской области Е.В. Юдина, новым импульсом для развития института субсидиарной ответственности стали законодательные изменения и судебная практика. В 2017 году механизм привлечения к субсидиарной ответственности должников-банкротов был существенно усилен и конкретизирован. Также расширен круг лиц, которых можно привлечь к субсидиарной ответственности. Теперь в их числе могут быть не только руководители и учредители, но и иные лица, получившие выгоду за счет незаконных и недобросовестных действий.
Правовые основания привлечения к субсидиарной ответственности были рассмотрены в докладе главного специалиста-эксперта отдела обеспечения процедур банкротства УФНС России по Орловской области И.В. Сиянова. Игорь Владимирович отметил, что основания для привлечения должника к субсидиарной ответственности можно разделить на две группы. В первом случае ответственность может последовать за недобросовестные действия контролирующих должника лиц. Вторая группа связана с неисполнением обязанности по обращению должника с заявлением о собственном банкротстве.
Институт субсидиарной ответственности проходит стадию своего интенсивного развития, поэтому практика его применения нередко вызывает вопросы. Формат публичных обсуждений позволил участникам встречи обменяться мнениями по этой теме, а также получить пояснения специалистов налоговой службы.
Публичные обсуждения правоприменительной практики организуются налоговыми органами региона ежеквартально. График их проведения, а также информация о состоявшихся мероприятиях публикуется на сайте ФНС России в рубрике «О ФНС России» – «Реформа контрольно-надзорной деятельности».