ENG

Регистрационное дело компании: где хранится и как получить копии документов из него?

Дата публикации: 10.08.2020 11:42 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Что содержит регистрационное дело юридического лица? Во-первых, это все документы, представленные в регистрирующий орган самим юридическим лицом для осуществления регистрационных действий, во-вторых, это документы, полученные регистрирующим органом от других лиц в отношении данного лица.

Чтобы получить копии документов из регистрационного дела, запрос необходимо направить непосредственно в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица (далее - ЕЦР), в отношении которого запрашиваются документы. Запрос также можно подать в этот орган через многофункциональный центр.

Если запросить информацию об организации, место нахождения которого вне территории, подведомственной ЕЦР, вам будет предоставлен ответ с указанием наименования и адрес того налогового органа, в который следует обратиться.

Часто при выдаче копий документов у заявителей возникает вопрос:- «Содержится ли интересующий их документ в регистрационном деле?».

Поэтому, чтобы располагать такими сведениями и определить точный размер платы за их предоставление, так как провести оплату необходимо за каждый документ в размере 200 рублей, заинтересованное лицо может предварительно обратиться в ЕЦР с запросом о предоставлении информации о документах, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Такая информация выдается бесплатно в виде описи регистрационного дела, где будут содержаться данные об имеющихся в ЕГРЮЛ документах с указанием их наименования и реквизитов.

Так Межрайонной ИФНС России № 9 по Орловской области, выполняющей функции Единого центра регистрации, за 7 месяцев 2020 года подготовлено по запросам заинтересованных лиц более 150 копий документов, содержащихся в ЕГРЮЛ.