ENG

Утверждены Методические рекомендации по организации информационного обслуживания налогоплательщиков в электронной форме

Дата публикации: 01.08.2013 15:29 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Приказом ФНС России от 13.06.2013 года № ММВ-7-6/196@ (далее – Приказ) утверждены Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме  по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Методические рекомендации разработаны в целях реализации порядка обмена электронными документами между налоговыми органами и налогоплательщиками (представителями) при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг и информировании налогоплательщиков в электронной форме по ТКС, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99н «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)».

Методические рекомендации определяют последовательность электронного документооборота с использованием электронной подписи, соответствующей требованиям, установленным в системе юридически значимого электронного документооборота ФНС России (далее - ЭП), между налоговыми органами и налогоплательщиками (представителями) при информировании налогоплательщиков и при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг в электронной форме по ТКС, перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия, которые должны быть реализованы в соответствующих программных продуктах, а также требования:

к временным характеристикам выполнения функций;

к программным продуктам, применяемым участниками взаимодействия при электронном документообороте в части программного модуля, осуществляющего контроль представленных налогоплательщиками (представителями) документов на соответствие требованиям, установленным законодательством о налогах и сборах;

к взаимодействию при нештатных ситуациях.

Также данным Приказом утверждены:

- формат представления запроса на предоставление информационной услуги в рамках информационного обслуживания и информирования налогоплательщиков в электронной форме  по ТКС (версия 5.02);

- формат представления обращения в целях получения информации в рамках информационного обслуживания и информирования налогоплательщиков в электронной форме по ТКС (версия 5.02);

- формат представления сведений по письму налогового органа (в том числе в ответ на обращение налогоплательщика) в рамках информационного обслуживания и информирования налогоплательщиков в электронной форме по ТКС (версия 5.03);

- формат представления сведений ответа на запрос «Акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам» при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по ТКС (версия 5.02);

- формат представления сведений ответа на запрос «Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году» при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по ТКС (версия 5.02);

- формат представления сведений ответа на запрос «Выписка операций  по расчёту с бюджетом» при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по ТКС (версия 5.02).