ENG

С 22 августа 2014 года вводится процедура досудебного урегулирования споров в сфере государственной регистрации налогоплательщиков

Дата публикации: 08.08.2014 13:56 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

22 августа 2014 года вступает в силу Федеральный закон №241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», устанавливающий порядок досудебного обжалования решений регистрирующего органа.

Федеральным законом №241-ФЗ урегулированы процедуры подачи и рассмотрения жалоб на решения регистрирующих органов, четко определены последовательность и подведомственность рассмотрения споров, а также введена процедура обязательного досудебного обжалования в вышестоящем налоговом органе решений об отказе в государственной регистрации.

Теперь заявитель, желающий оспорить принятое регистрирующим органом решение, вправе обратиться в вышестоящий налоговый орган (в нашем регионе – это УФНС России по Орловской области)  с жалобой, срок рассмотрения которой составляет 15 рабочих дней. В случае несогласия с решением Управления, налогоплательщик может выбрать: обратиться с жалобой в Федеральную налоговую службу или в суд.

Изменения, внесенные в законодательство Федеральным законом №241-ФЗ, создают для граждан и юридических лиц благоприятные условия для урегулирования споров в сфере государственной регистрации без обращения в суд, послужат снижению судебной нагрузки и обеспечению последовательности досудебной и судебной стадии разрешения споров.

Введение досудебной процедуры урегулирования споров в сфере государственной регистрации имеет для заявителей ряд преимуществ, таких как отсутствие необходимости уплаты государственной пошлины и судебных расходов, простота оформления жалобы, неприкосновенность деловой репутации ввиду непубличного характера административной процедуры, рассмотрение жалобы и исполнение принятого по ней решения будет осуществляться в сжатые сроки, заинтересованность вышестоящего органа в обеспечении законности. Рассмотрение каждой жалобы будет влиять не только на совершенствование практики в целом, но также и на совершенствование оказания государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.