ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в налоговых органах Орловской области в мае 2020 года

Дата публикации: 10.06.2020 12:55

В Управлении и подведомственных инспекциях ФНС России по Орловской области в мае 2020 года на рассмотрении находилось 1435 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через «Личный кабинет налогоплательщика» поступило – 1121 обращение (78% от общего числа); через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 200 интернет-обращений (14 % от общего числа); по системе местного электронного документооборота – 65 обращений (5% от общего числа), на бумажном носителе – 49 обращений (3 % от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 22 обращения (в мае 2019 года поступило 1457 обращений); количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось на 2 обращения (в мае 2019 года поступило 1358 интернет-обращений); количество обращений, поступивших на бумажном носителе, уменьшилось на 50 обращений (в мае 2019 года поступило 99 обращений).

Значительное количество писем содержало вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 330 обращений (23% от общего числа), а так же вопросы организации работы с налогоплательщиками – 245 обращений (17% от общего числа).

Граждан по-прежнему интересовали вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 197 обращений (18% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Значительное количество обращений, поступившие в отчетном периоде, содержали вопросы по налогу на доходы физических лиц – 211 обращений (15% от общего числа).

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 178 обращений (12 % от общего числа). Граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взысканием недоимки по страховым взносам, образовавшимся за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам.

Существенный удельный вес в текущем периоде составляли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 127 обращений (9 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 57 обращений (4% от общего числа), транспортного налога – 37 обращений (3% от общего числа) и земельного налога – 33 обращения (2% от общего числа). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков 97 обращений (7% от общего числа). В ряде писем возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 14 обращений.

В мае 2020 года поступило значительное количество писем содержащими вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 78 обращений (5% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

На личный прием в мае 2020 года граждане не обращались.