Дата публикации: 14.07.2021 16:03
1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан.
В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области во 2 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 297 обращений граждан, в том числе 42 интернет-обращения, из них 6 из сервиса «ЛК-2». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось и составило 81,3% от прошлогоднего уровня (во 2 квартале 2020 года поступило 365 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось и составило 67,8% от прошлогоднего уровня (во 2 квартале 2020 года поступило 62 интернет-обращения, из них 5 из сервиса «ЛК-2»). Количество обращений, поступивших из сервиса «ЛК-2» увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составило 120%.
Существенный удельный вес обращений граждан во 2 квартале 2021 года составляли вопросы налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 25 (8,4%) обращений, нормативного правового регулирования в сфере труда – 18 (6,1%) обращений, выплаты заработной платы – 11 (3,7%) обращений, учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 11 (3,7%) обращений, организации работы с налогоплательщиками – 10 (3,4%) обращений.
Кроме того, заявителей интересовали вопросы уплаты земельного налога – 9 (3 %) обращений, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 9 (3%) обращений, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 9 (3%) обращений, актуализации сведений об объектах налогообложения – 8 (2,7%) обращений, уплаты налога на имущество – 8 (2,7%) обращений, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 8 (2,7%) обращений, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 8 (2,7%) обращений, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 8 (2,7%) обращений.
Отдельные обращения затрагивали вопросы уплаты транспортного налога – 5 (1,7%) обращений, налоговой отчетности – 4 (1,3%) обращения, регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 4 (1,3%) обращения, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 4 (1,3%) обращения, оплаты жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта – 4 (1,3%) обращения, налоговых преференций и льготы физическим лицам – 3 (1,0%) обращения, качества товаров, защиты прав потребителей – 3 (1,0%) обращения, борьбы с коррупцией – 2 (0,7%) обращения, назначения пенсии – 2 (0,7%) обращения, уплаты налога на добавленную стоимость – 2 (0,7%) обращения, нормативного правового регулирования строительной деятельности – 2 (0,7%) обращения, получения налоговых уведомлений об уплате налога – 1 (0,3%) обращение, уплаты налога на прибыль – 1 (0,3%) обращение, уплаты госпошлины – 1 (0,3%) обращение, ответственности за нарушение законодательства – 1 (0,3%) обращение, оказания услуг почтовой связи – 1 (0,3%) обращение, а также по другим вопросам.
2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями.
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 93 | 31,3% |
Контрольный отдел | 63 | 21,2% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 32 | 10,8% |
Отдел налогообложения имущества | 31 | 10,4% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 25 | 8,4% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 13 | 4,4% |
Отдел урегулирования задолженности | 10 | 3,4% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 8 | 2,7% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 7 | 2,4% |
Отдел камерального контроля | 4 | 1,3% |
Отдел кадров | 4 | 1,3% |
Общий отдел | 4 | 1,3% |
Отел обеспечения | 2 | 0,7% |
Отдел информационной безопасности и информационных технологий | 1 | 0,3% |
Всего: | 297 | |
Ответственными исполнителями рассмотрены все поступившие обращения граждан, ответы на которые направлены в электронном виде с использованием сети Интернет или на бумажном носителе по почтовому адресу.
Исполняющим обязанности руководителя Управления за указанный период осуществлен личный приём пяти граждан. Всем обратившимся на личный приём даны разъяснения в устной форме в день приёма.