ENG

Справка об обращениях граждан, поступивших в УФНС России по Пензенской области в 2021 году

Дата публикации: 26.01.2022 12:06

1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области в 2021 году поступило на рассмотрение 1204 обращения граждан, в том числе 188 интернет-обращений, из которых 32 из сервиса «ЛК-2». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось и составило 92,9% от прошлогоднего уровня (в 2020 году поступило 1296 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось и составило 94,9% от прошлогоднего уровня (в 2020 году поступило198 интернет-обращений, из них из сервиса «ЛК-2» - 57 обращений). Количество обращений, поступивших из сервиса «ЛК-2» также уменьшилось по сравнению с 2020 годом и составило 61,5% от прошлогоднего уровня.

Существенный удельный вес обращений граждан в 2021 году составляли вопросы уклонения от налогообложения – 128 (10,6%) обращений, контроля и надзора в налоговой сфере – 112 (9,3%) обращений, уплаты налога на доходы физических лиц – 108 (8,9%) обращений, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 89 (7,3%) обращений, уплаты налога на имущество – 66 (5,4%) обращений, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 51 (4,2%) обращение, выплаты заработной платы – 49 (4,1%) обращений, организации работы с налогоплательщиками – 49 (4,1%) обращений, учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 39 (3,2%) обращений, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 38 (3,1%) обращений, уплаты транспортного налога – 34 (2,8%) обращения, нормативного правового регулирования в сфере труда – 33 (2,7%) обращения, актуализации сведений об объектах налогообложения.

Оставались актуальными для граждан вопросы регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 33 (2,7%) обращения, уплаты земельного налога – 31 (2,6%) обращение, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 28(2,3%) обращений, регистрации контрольно-кассовой техники , используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 27 (2,2%) обращений, прекращения рассмотрения обращений – 23 (1,9%) обращения, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 22 (1,8%) обращения, налоговых преференций и льготы физическим лицам – 22 (1,8%) обращения, юридическим вопросам по налогам и сборам – 16 (1,3%) обращений.

Также в отчетном периоде от граждан поступали обращения по вопросам получения налоговых уведомлений об уплате налога – 14 (1,7%) обращений, регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 14 (1,7%) обращений, качества товаров, защиты прав потребителей – 14 (1,7%) обращений, законодательства в области охраны окружающей среды – 9 (0,7%) обращений, налоговой отчетности – 8 (0,6%) обращений, государственной политики в налоговой сфере – 7 (0,6%) обращений, нормативного правового урегулирования в сфере социального обеспечения и социального страхования – 7 (0,6%) обращений, оказание услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 7 (0,6%) обращений, преступлений против собственности (государственной, частной, личной) – 6 (0,5%) обращений, оплаты жилищно-коммунальных слуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта – 6 (0,5%) обращений, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 6 (0,5%) обращений.

Кроме того поступали обращения по вопросам игорного бизнеса, лотереи – 5 (0,4%) обращений, исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 4 (0,3%) обращения, уплаты налога на прибыль – 3 (0,2%) обращения, борьбы с коррупцией – 3 (%) обращения, назначения пенсии – 3 (0,2%) обращения, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 3 (0,2%) обращения, ответственности за нарушение законодательства – 2 (0,1%) обращения, трудового стажа и трудовых книжек – 2 (%) обращения, уплаты налога на добавленную стоимость – 2 (0,1%) обращения, нормативного правового регулирования строительной деятельности – 2 (0,1%) обращения, трудовых конфликтов, разрешения трудовых споров – 2 (0,1%) обращения, перерасчета размеров пенсий – 1 (0,08%) обращение, государственного контроля в сфере здравоохранения – 1 (0,08%) обращение, оказания услуг почтовой связи – 1 (%) обращение, предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 1 (0,08%) обращение, эксплуатации и сохранности автомобильных дорог – 1 (0,08%) обращение, уплаты госпошлины – 1 (0,08%) обращение, прекращения права собственности, процедура изъятия земельных участков, находящихся в собственности – 1 (0,08%) обращение, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним – 1 (0,08%) обращение, интеллектуальной собственности, патента, соблюдения авторского права и смежных прав – 1 (0,08%) обращение, а также по другим вопросам.


2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

312

26%

Контрольный отдел

232

19,2%

Отдел налогообложения имущества

172

14,3%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров 

129

10,7%

Отдел урегулирования задолженности

105

8,7%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

98

8,1%

Отдел налогообложения юридических лиц

56

4,6%

Отдел работы с налогоплательщиками

30

2,5%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

23

1,9%

Отдел обеспечения процедур банкротства

12

0,9%

Отдел камерального контроля

9

0,7%

Общий отдел

8

0,6%

Отдел кадров

6

0,5%

Отдел информационных технологий

5

0,4%

Правовой отдел 

4

0,3%

Отдел обеспечения

3

0,2%

 Всего:

1204

 

Ответственными исполнителями рассмотрены все поступившие обращения граждан, ответы на которые направлены в электронном виде с использованием сети Интернет или на бумажном носителе по почтовому адресу.

В Управлении за указанный период осуществлен личный приём десяти граждан. Всем обратившимся на личный прием даны разъяснения в устной форме в день приема.