Дата публикации: 26.01.2022 12:06
1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области в 2021 году поступило на рассмотрение 1204 обращения граждан, в том числе 188 интернет-обращений, из которых 32 из сервиса «ЛК-2». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось и составило 92,9% от прошлогоднего уровня (в 2020 году поступило 1296 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось и составило 94,9% от прошлогоднего уровня (в 2020 году поступило198 интернет-обращений, из них из сервиса «ЛК-2» - 57 обращений). Количество обращений, поступивших из сервиса «ЛК-2» также уменьшилось по сравнению с 2020 годом и составило 61,5% от прошлогоднего уровня.
Существенный удельный вес обращений граждан в 2021 году составляли вопросы уклонения от налогообложения – 128 (10,6%) обращений, контроля и надзора в налоговой сфере – 112 (9,3%) обращений, уплаты налога на доходы физических лиц – 108 (8,9%) обращений, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 89 (7,3%) обращений, уплаты налога на имущество – 66 (5,4%) обращений, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 51 (4,2%) обращение, выплаты заработной платы – 49 (4,1%) обращений, организации работы с налогоплательщиками – 49 (4,1%) обращений, учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 39 (3,2%) обращений, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 38 (3,1%) обращений, уплаты транспортного налога – 34 (2,8%) обращения, нормативного правового регулирования в сфере труда – 33 (2,7%) обращения, актуализации сведений об объектах налогообложения.
Оставались актуальными для граждан вопросы регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 33 (2,7%) обращения, уплаты земельного налога – 31 (2,6%) обращение, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 28(2,3%) обращений, регистрации контрольно-кассовой техники , используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 27 (2,2%) обращений, прекращения рассмотрения обращений – 23 (1,9%) обращения, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 22 (1,8%) обращения, налоговых преференций и льготы физическим лицам – 22 (1,8%) обращения, юридическим вопросам по налогам и сборам – 16 (1,3%) обращений.
Также в отчетном периоде от граждан поступали обращения по вопросам получения налоговых уведомлений об уплате налога – 14 (1,7%) обращений, регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 14 (1,7%) обращений, качества товаров, защиты прав потребителей – 14 (1,7%) обращений, законодательства в области охраны окружающей среды – 9 (0,7%) обращений, налоговой отчетности – 8 (0,6%) обращений, государственной политики в налоговой сфере – 7 (0,6%) обращений, нормативного правового урегулирования в сфере социального обеспечения и социального страхования – 7 (0,6%) обращений, оказание услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 7 (0,6%) обращений, преступлений против собственности (государственной, частной, личной) – 6 (0,5%) обращений, оплаты жилищно-коммунальных слуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта – 6 (0,5%) обращений, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 6 (0,5%) обращений.
Кроме того поступали обращения по вопросам игорного бизнеса, лотереи – 5 (0,4%) обращений, исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 4 (0,3%) обращения, уплаты налога на прибыль – 3 (0,2%) обращения, борьбы с коррупцией – 3 (%) обращения, назначения пенсии – 3 (0,2%) обращения, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 3 (0,2%) обращения, ответственности за нарушение законодательства – 2 (0,1%) обращения, трудового стажа и трудовых книжек – 2 (%) обращения, уплаты налога на добавленную стоимость – 2 (0,1%) обращения, нормативного правового регулирования строительной деятельности – 2 (0,1%) обращения, трудовых конфликтов, разрешения трудовых споров – 2 (0,1%) обращения, перерасчета размеров пенсий – 1 (0,08%) обращение, государственного контроля в сфере здравоохранения – 1 (0,08%) обращение, оказания услуг почтовой связи – 1 (%) обращение, предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 1 (0,08%) обращение, эксплуатации и сохранности автомобильных дорог – 1 (0,08%) обращение, уплаты госпошлины – 1 (0,08%) обращение, прекращения права собственности, процедура изъятия земельных участков, находящихся в собственности – 1 (0,08%) обращение, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним – 1 (0,08%) обращение, интеллектуальной собственности, патента, соблюдения авторского права и смежных прав – 1 (0,08%) обращение, а также по другим вопросам.
2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 312 | 26% |
Контрольный отдел | 232 | 19,2% |
Отдел налогообложения имущества | 172 | 14,3% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 129 | 10,7% |
Отдел урегулирования задолженности | 105 | 8,7% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 98 | 8,1% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 56 | 4,6% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 30 | 2,5% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 23 | 1,9% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 12 | 0,9% |
Отдел камерального контроля | 9 | 0,7% |
Общий отдел | 8 | 0,6% |
Отдел кадров | 6 | 0,5% |
Отдел информационных технологий | 5 | 0,4% |
Правовой отдел | 4 | 0,3% |
Отдел обеспечения | 3 | 0,2% |
Всего: | 1204 | |
Ответственными исполнителями рассмотрены все поступившие обращения граждан, ответы на которые направлены в электронном виде с использованием сети Интернет или на бумажном носителе по почтовому адресу.
В Управлении за указанный период осуществлен личный приём десяти граждан. Всем обратившимся на личный прием даны разъяснения в устной форме в день приема.