ENG

Справка об обращениях граждан, поступивших в УФНС России по Пензенской области в 3 квартале 2022 года

Дата публикации: 07.11.2022 17:32

1.Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области в 3квартале 2022 года поступило на рассмотрение 281 обращение граждан, в том числе 40 интернет-обращений, из них 9 из сервиса «ЛК-2». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось и составило 126% от прошлогоднего уровня (в 3 квартале 2021 года поступило 223 обращения). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось и составило 111% от прошлогоднего уровня (в 3 квартале 2021 года поступило 36 интернет-обращений, из них 9 из сервиса «ЛК-2»). Количество обращений, поступивших из сервиса «ЛК-2» осталось на прежнем уровне.

Существенный удельный вес обращений граждан в 3 квартале 2022 года составляли вопросы выплаты заработной платы – 25 (8,9%) обращений, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 23 (8,2%) обращения, уклонения от налогообложения – 23 (8,2%) обращения, налога на доходы физических лиц – 17 (6%) обращений, контроля и надзора в налоговой сфере – 16 (5,7%) обращений, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 13 (4,6%) обращений, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 12 (4,3%) обращений, качества товаров, защиты прав потребителей – 12 (4,3%) обращений.

Кроме того, заявителей интересовали вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 9 (3,2%) обращений, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предприятиями – 9 (3,2%) обращений, организации работы с налогоплательщиками – 8 (2,8%) обращений, актуализации сведений об объектах налогообложения – 8 (2,8%) обращений, игорного бизнеса, лотереи – 7 (2,5%) обращений, возврата или зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 7 (2,5%) обращений, нормативного правового регулирования в сфере социального обеспечения и социального страхования – 6 (2,1%) обращений, нормативного правового регулирования в сфере труда – 6 (2,1%) обращений, оплаты жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта – 6 (2,1%) обращений, предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 5 (1,8%) обращений, оказания услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами – 5 (1,8%) обращений, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 5 (1,8%) обращений, транспортного налога – 5 (1,8%) обращений, налога на имущество – 5 (1,8%) обращений, законодательства в области окружающей среды – 5 (1,8%) обращений.

Некоторые граждане обращались по вопросам налоговых преференций и льготы физическим лицам – 3 (1,1%) обращения, земельного налога – 3 (1,1%) обращения, прекращения рассмотрения обращения – 3 (1,1%) обращения, трудовых конфликтов, разрешения трудовых споров – 2 (0,7%) обращения, исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 2 (0,7%) обращения, назначения пенсии – 2 (0,7%) обращения, перерасчета размеров пенсий – 2 (0,7%) обращения, госпошлины – 2 (0,7%) обращения, государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения – 2 (0,7%) обращения, получения налоговых уведомлений об уплате налога – 2 (0,7%) обращения, государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения, информации о нарушениях земельного законодательства – 2 (0,7%) обращения, налоговой отчетности – 1 (0,3%) обращение, трудового стажа и трудовых книжек – 1 (0,3%) обращение, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 1 (0,3%) обращение, нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования – 1 (0,3%) обращение, а также по другим вопросам.

2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

82

29,2%

Контрольный отдел

50

17,8%

Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков

32

11,4%

Отдел налогообложения имущества

27

9,6%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

26

9,2%

Отдел налогообложения юридических лиц

22

7,8%

Отдел урегулирования задолженности

22

7,8%

Отдел работы с налогоплательщиками

6

2,1%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

5

1,8%

Отдел  обеспечения процедур банкротства

3

1,1%

Отдел камерального контроля

2

0,7%

Отдел обеспечения 

2

   0,7%%

Отдел информационных технологий

1

0,3%

Отдел информационной безопасности

1

0,3%

Всего:

 281

 

Ответственными исполнителями рассмотрены все поступившие обращения граждан, ответы на которые направлены в электронном виде с использованием сети Интернет или на бумажном носителе по почтовому адресу.

В Управлении за указанный период осуществлен личный приём трёх граждан. Обратившемся гражданам дано разъяснение в устной форме в день приема.