1.Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области в декабре 2022 года поступило на рассмотрение 117 обращений граждан, в том числе 21 интернет-обращение, из которых 4 обращения из сервиса «ЛК-2». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось и составило 98,3% от прошлогоднего уровня (в декабре 2021 года поступило 119 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось и составило 110,5% от прошлогоднего уровня (в декабре 2021 года поступило 19 интернет-обращений).
Наибольшее количество обращений граждан в декабре 2022 года составляли вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 14 (12%) обращений, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 13 (11,1%) обращений, налоговых преференций и льготы физическим лицам – 9 (7,7%) обращений, уклонения от налогообложения – 8 (6,8%) обращений, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 8 (6,8%) обращений, льготы и меры социальной поддержки инвалидов – 7 (6%) обращений, транспортного налога – 7 (6%) обращений, налога на имущество – 6 (5,1%) обращений, актуализации сведений об объектах налогообложения – 5 (4,2%) обращений, налога на доходы физических лиц – 5 (4,2%) обращений.
Некоторые заявители обращались по вопросам качества товаров, защиты прав потребителей – 4 (3,4%) обращения, учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 4 (3,4%) обращения, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 3 (2,5%) обращения, нормативного правового регулирования в сфере труда – 3 (2,5%) обращения, госпошлины – 2 (1,7%) обращения, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 2 (1,7%) обращения, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 2 (1,7%) обращения, регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 2 (1,7%) обращения, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 2 (1,7%) обращения, организации работы с налогоплательщиками – 2 (1,7%) обращения, оплаты жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта – 1 (0,8%) обращение, техники безопасности на производстве, расследования несчастных случаев на производстве, оформления документов по трудовому увечью, выплаты компенсаций – 1 (0,8%) обращение, а также по другим вопросам.
2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями
Отдел налогообложения имущества | 24 | 20,5% |
Отдел урегулирования задолженности | 22 | 18,8% |
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 22 | 18,8% |
Контрольный отдел | 22 | 18,8% |
Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков | 8 | 6,8% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 8 | 6,8% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых органов | 6 | 5,1% |
Правовой отдел | 1 | 0,8% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 1 | 0,8% |
Отдел камерального контроля | 1 | 0,8% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 1 | 0,8% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 1 | 0,8% |
Всего: | 117 | |