1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области в 2022 году поступило на рассмотрение 1117 обращений граждан, в том числе 179 интернет-обращений, из которых 28 из сервиса «ЛК-2». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось и составило 92,7% от прошлогоднего уровня (в 2021 году поступило 1204 обращения). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось и составило 95,2% от прошлогоднего уровня (в 2021 году поступило188 интернет-обращений, из них из сервиса «ЛК-2» - 32 обращения). Количество обращений, поступивших из сервиса «ЛК-2» также уменьшилось по сравнению с 2021 годом и составило 87,5% от прошлогоднего уровня.
Существенный удельный вес обращений граждан в 2022 году составляли вопросы уклонения от налогообложения – 106 (9,5%) обращений, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 83 (7,4%) обращения, налога на доходы физических лиц – 62 (5,5%) обращения, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 57 (5,1%) обращений, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 54 (4,8%) обращения, выплаты заработной платы – 47 (4,2%) обращений, контроля и надзора в налоговой сфере – 47 (4,2%) обращений, качества товаров, защиты прав потребителей – 43 (3,8%) обращения, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 42 (3,7%) обращения.
Оставались актуальными для граждан вопросы налоговых преференций и льготы физическим лицам – 40 (3,5%) обращений, организации работы с налогоплательщиками – 35 (3,1%) обращений, актуализации сведений об объектах налогообложения – 35 (3,1%) обращений, налога на имущество – 31 (2,7%) обращение, транспортного налога – 30 (2,6%) обращений, возврата или зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 28 (2,5%) обращений, несостоятельности (банкротство) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельности арбитражных управляющих – 24 (2,1%) обращения, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 24 (2,1%) обращения, учёта налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 23 (2%) обращения, льготы и меры социальной поддержки инвалидов – 23 (2%) обращения.
Также в отчетном периоде от граждан поступали обращения по вопросам регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 20 (1,8%) обращений, игорного бизнеса, лотереи – 20 (1,8%) обращений, нормативного правового регулирования в сфере труда – 19 (1,7%) обращений, оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 18 (1,6%) обращений, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 17 (1,5%) обращений, прекращения рассмотрения обращения – 15 (1,3%) обращений, земельного налога – 13 (1,2%) обращений, перерасчёта размеров пенсий – 11 (0,9%) обращений, надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства – 10 (0,9%) обращений.
Кроме того поступали обращения по вопросам предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 9 (0,8%) обращений, получения налоговых уведомлений об уплате налога – 8 (0,7%) обращений, законодательства в области охраны окружающей среды – 8 (0,7%) обращений, трудовых конфликтов, разрешения трудовых споров – 7 (0,6%) обращений, госпошлины – 7 (0,6%) обращений, нормативного правового регулирования в сфере социального обеспечения и социального страхования – 7 (0,6%) обращений, государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения – 6 (0,5%) обращений, преступлений против собственности (государственной, частной, личной) – 6 (0,5%) обращений, исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 4 (0,4%) обращения, назначения пенсии – 3 (0,3%) обращения, ответственности за нарушение жилищного законодательства – 2 (0,2%) обращения, налогообложения алкогольной продукции – 1 (0,08%) обращение, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчёта с бюджетом – 1 (0,08%) обращение, а также по другим вопросам.
2. Распределение количества обращений между структурными Подразделениями
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 264 | 23,6% |
Контрольный отдел | 206 | 18,4% |
Отдел налогообложения имущества | 175 | 15,6% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 116 | 10,4% |
Отдел урегулирования задолженности | 101 | 9,0% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 89 | 7,9% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 73 | 6,5% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 26 | 2,3% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 21 | 1,8% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 14 | 1,2% |
Отдел камерального контроля | 9 | 0,8% |
Отдел обеспечения | 6 | 0,5% |
Отдел информационной безопасности | 4 | 0,4% |
Отдел кадров | 4 | 0,4% |
Отдел безопасности | 3 | 0,3% |
Отдел информационных технологий | 2 | 0,2% |
Правовой отдел | 2 | 0,2% |
Общий отдел | 1 | 0,08% |
Аналитический отдел | 1 | 0,08% |
Всего: | 1117 | |