ENG

Справка об обращениях граждан, поступивших в УФНС России по Пензенской области в мае 2023 года

Дата публикации: 14.06.2023 11:21

1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области в мае 2023 года поступило на рассмотрение 111 обращений граждан, в том числе 33 интернет-обращения, из которых 1 обращение из сервиса «ЛК-2». По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось и составило 148% от прошлогоднего уровня (в мае 2022 года поступило 75 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2022 года также увеличилось и составило 220% от прошлогоднего уровня (в мае 2022 года поступило 15 интернет-обращений), из сервиса «ЛК-2» обращений в указанный период не поступало).

Наибольшее количество обращений граждан в мае 2023 года составляли вопросы уклонения от налогообложения – 18 (16,2%) обращений, налога на доходы физических лиц – 16 (14,4%) обращений, качества товаров, защиты прав потребителей – 7 (6,3%) обращений, налоговых преференций и льготы физическим лицам – 6 (5,4%) обращений, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 6 (5,4%) обращений, учёта налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 5 (4,5%) обращений, контроля за исполнением налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 5 (4,5%) обращений, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 5 (4,5%) обращений, несостоятельности (банкротство) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельности арбитражных управляющих – 5 (4,5%) обращений.

Некоторые заявители обращались по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 4 (3,6%) обращения, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 4 (3,6%) обращения, оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 4 (3,6%) обращения, возврата или зачёта излишне уплаченных или излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов – 4 (3,6%) обращения, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 4 (3,6%) обращения, обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 3 (3,6%) обращения, земельного налога – 2 (1,8%) обращения, налога на имущество – 2 (1,8%) обращения, выплаты заработной платы – 2 (1,8%) обращения, актуализации сведений об объектах налогообложения – 1 (0,9%) обращение, контроля и надзора в налоговой сфере – 1 (0,9%) обращение, налога на добавленную стоимость – 1 (0,9%) обращение, а также по другим вопросам.

2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

39

35,1%

Контрольный отдел

19

17,1%

Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков

12

10,8%

Отдел   налогообложения имущества

11

9,2%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

9

8,1%

Отдел  урегулирования задолженности

9

8,1%

Отдел налогообложения юридических лиц

6

5,4%

Отдел обеспечения процедур банкротства

4

3,6%

Отдел внутреннего аудита

1

0,9%

Отдел камерального контроля

 1

0,9%

 Всего

111

 

Ответственными исполнителями рассмотрены все поступившие обращения граждан, ответы на которые направлены в электронном виде с использованием сети Интернет или на бумажном носителе по почтовому адресу.

В Управлении за указанный период осуществлён личный приём одного гражданина. Обратившимся гражданам дано разъяснение в устной форме в день приёма.