1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области в мае 2023 года поступило на рассмотрение 111 обращений граждан, в том числе 33 интернет-обращения, из которых 1 обращение из сервиса «ЛК-2». По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось и составило 148% от прошлогоднего уровня (в мае 2022 года поступило 75 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2022 года также увеличилось и составило 220% от прошлогоднего уровня (в мае 2022 года поступило 15 интернет-обращений), из сервиса «ЛК-2» обращений в указанный период не поступало).
Наибольшее количество обращений граждан в мае 2023 года составляли вопросы уклонения от налогообложения – 18 (16,2%) обращений, налога на доходы физических лиц – 16 (14,4%) обращений, качества товаров, защиты прав потребителей – 7 (6,3%) обращений, налоговых преференций и льготы физическим лицам – 6 (5,4%) обращений, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 6 (5,4%) обращений, учёта налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 5 (4,5%) обращений, контроля за исполнением налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 5 (4,5%) обращений, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 5 (4,5%) обращений, несостоятельности (банкротство) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельности арбитражных управляющих – 5 (4,5%) обращений.
Некоторые заявители обращались по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 4 (3,6%) обращения, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 4 (3,6%) обращения, оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 4 (3,6%) обращения, возврата или зачёта излишне уплаченных или излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов – 4 (3,6%) обращения, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 4 (3,6%) обращения, обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 3 (3,6%) обращения, земельного налога – 2 (1,8%) обращения, налога на имущество – 2 (1,8%) обращения, выплаты заработной платы – 2 (1,8%) обращения, актуализации сведений об объектах налогообложения – 1 (0,9%) обращение, контроля и надзора в налоговой сфере – 1 (0,9%) обращение, налога на добавленную стоимость – 1 (0,9%) обращение, а также по другим вопросам.
2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 39 | 35,1% |
Контрольный отдел | 19 | 17,1% |
Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков | 12 | 10,8% |
Отдел налогообложения имущества | 11 | 9,2% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 9 | 8,1% |
Отдел урегулирования задолженности | 9 | 8,1% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 6 | 5,4% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 4 | 3,6% |
Отдел внутреннего аудита | 1 | 0,9% |
Отдел камерального контроля | 1 | 0,9% |
Всего | 111 | |