ENG

Справка об обращениях граждан, поступивших в УФНС России по Пензенской области в 3 квартале 2023 года

Дата публикации: 01.11.2023 10:13

1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области в 3 квартале 2023 года поступило на рассмотрение 435 обращений граждан, в том числе 61 интернет-обращение, 44 обращения из сервиса «ЛК-2». По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось и составило 154,8% от прошлогоднего уровня (в 3 квартале 2022 года поступило 281 обращение). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2022 года также увеличилось и составило 152,5% от прошлогоднего уровня (в 3 квартале 2022 года поступило 40 интернет-обращений). В 3 квартале 2023 года количество обращений из «ЛК-2» увеличилось на 488,8% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года (в 3 квартале 2022 года из «ЛК-2» поступило 9 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в 3 квартале 2023 года составляли вопросы контроля и надзора в налоговой сфере – 59(13,5%) обращений, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 52 (11,9%) обращения, уклонения от налогообложения – 28 (6,4%), налоговых преференций и льготы физическим лицам – 28 (6,4%) обращений, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 27 (6,2%) обращений, налога на доходы физических лиц – 26 (5,9%) обращений, возврата или зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 18 (4,1%) обращений, организации работы с налогоплательщиками – 17 (3,9%) обращений.

Кроме того заявителей интересовали вопросы госпошлины – 15 (3,4%) обращений, учёта налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 14 (3,2%) обращений, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 13 (2,9%) обращений, налога на имущество – 13 (2,9%) обращений, качества товаров, защиты прав потребителей – 11 (2,5%) обращений, несостоятельности (банкротство) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельности арбитражных управляющих – 10 (2,3%) обращений, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 9 (2%) обращений, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 9 (2%) обращений, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 8 (1,8%) обращений.

Некоторые граждане обращались по вопросам выплаты заработной платы – 7 (1,6%) обращений, льготы и меры социальной поддержки инвалидов – 7 (1,6%) обращений, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 6 (1,4%) обращений, государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения – 6 (1,4%) обращений, налоговой отчётности – 5 (1,1%) обращений, актуализации сведений об объектах налогообложения – 4 (0,9%) обращения, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчёта с бюджетом – 3 (0,6%) обращения, оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 3 (0,6%) обращения, транспортного налога – 3 (0,6%) обращения, законодательства в области охраны окружающей среды – 2 (0,5%) обращения, налога на добавленную стоимость – 2 (0,5%) обращения, перерасчёта размеров пенсий – 1 (0,2%) обращение, ответственности за нарушение жилищного законодательства – 1 (0,2%) обращение, а также по другим вопросам.

2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями

Отдел налогообложения имущества

112

25,8%

Отдел урегулирования задолженности

81

18,6%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

73

16,7%

Контрольный отдел

49

11,2%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

37

8,5%

Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков

30

6,8%

Отдел налогообложения юридических лиц

19

4,3%

Отдел работы с налогоплательщиками

16

3,6%

Отдел обеспечения процедур банкротства

5

1,1%

Отдел камерального контроля

4

0,9%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

4

0,9%

Отдел кадров

2

0,5%

Аналитический отдел

1

0,2%

Правовой отдел

1

0,2%

Отдел обеспечения

1

0,2%

Всего:

 435

 

Ответственными исполнителями рассмотрены все поступившие обращения граждан, ответы на которые направлены в электронном виде с использованием сети Интернет или на бумажном носителе по почтовому адресу.

В Управлении за указанный период осуществлен личный приём двух граждан. Обратившемуся гражданину дано разъяснение в устной форме в день приема.