Дата публикации: 06.02.2013 12:18 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Официальное издание ФНС России журнал «Налоговая политика и практика» провело вебинар на тему «Пути совершенствования досудебного урегулирования налоговых споров».
В рамках мероприятия выступила начальник Управления по досудебному урегулированию налоговых споров ФНС России, государственный советник Российской Федерации 3-го класса Елена Владимировна Суворова.
Она отметила, что урегулирование возникающих налоговых споров и конфликтов традиционно остается сложной сферой взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.
В настоящее время законодательно предусмотрено обязательное досудебное обжалование налоговых споров, связанных с решениями по налоговым проверкам. Это означает, что если налогоплательщик подаст исковое заявление о признании недействительным или незаконным решения налогового органа, вынесенного по результатам камеральной или выездной налоговой проверки, без соблюдения обязательного претензионного порядка урегулирования спора суд откажет в рассмотрении заявления.
Несмотря на то, что институт обязательного досудебного урегулирования налоговых споров существует уже больше 4 лет, у налогоплательщиков возникает много вопросов по процедурам обжалования: как, куда и в какие сроки можно обжаловать принятые налоговым органом решения; можно ли на стадии рассмотрения представлять дополнительные документы; нужно ли проходить все инстанции при обжаловании.
Е.В. Суворова ответила на эти и другие вопросы участников круглого стола, а также рассказала об инициированном ФНС России и внесенном в Госдуму РФ законопроекте по совершенствованию системы досудебного урегулирования налоговых споров, основополагающим предложением которого является распространение уже существующего порядка обязательного досудебного урегулирования на все споры, а не только на решения по налоговым проверкам.
Сейчас ФНС России готовит новый Регламент по рассмотрению жалоб, который поможет разрешить процессуальные вопросы, возникающие на стадии рассмотрения возражений и жалоб, например, таких как надлежащее уведомление налогоплательщиков, протоколирование рассмотрения возражений и др.
Подробная информация по материалам круглого стола и ответы на вопросы будут опубликованы в ближайших номерах журнала «Налоговая политика и практика».