Дата публикации: 17.09.2021 15:09 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Для учащихся 9 «В» класса МБОУ «Естественно-математический лицей №20» работники УФНС России по Псковской области провели Урок налоговой грамотности.
- С каждым годом вы становитесь взрослее, а 9 класс для некоторых из вас – класс выпускной, - обратился сотрудник отдела работы с налогоплательщиками Управления Михаил Корнеев к ученикам. - А взрослая жизнь, это в первую очередь, умение быть законопослушным, планировать свою жизнь, зарабатывать и, что самое важное, правильно тратить заработанные средства.
Как и любому делу, этому так же нужно учиться. И сегодня мы постараемся восполнить пробелы в вашем образовании, связанные с налоговой грамотностью, - добавил он.
Михаил Корнеев рассказал об истории возникновения налоговой системы, структуре налоговых органов и налоговом законодательстве. Ученики узнали о том, какие налоги были в прошлом в разных странах, и какие виды налогов существуют в России сейчас. Особенно подробно он остановился на рассказе о налогах, которые существовали в Псковской вечевой республике и нашли отражение в правовых документах того времени.
Кроме того, во время беседы ребята получили представление о том, как формируется бюджет страны и как важна налоговая культура для развития государства и Псковской области.
Сотрудник отдела работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области Светлана Минина подробно рассказала об основных электронных налоговых сервисах и их развитии, а также о возможностях и преимуществах использования данных Интернет-ресурсов.
Старшеклассники узнали о том, что уже сейчас они смогут стать «самозанятыми» и официально зарабатывать и платить налоги. Помочь в этом им может мобильное приложение «Мой налог».
Актуальной для ребят была информация и о сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Как объяснила Светлана Минина, именно с его помощью можно получить свидетельство ИНН в электронном виде, которое понадобится старшеклассникам при поступлении.
Диалог оказался конструктивным и полезным, прошел в игровой, интересной для учеников форме, а школьники получили исчерпывающие ответы на все заданные вопросы.