ENG

Что такое обжалуемый акт налогового органа?

Дата публикации: 22.10.2012 14:09 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В соответствии с п.1 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
Согласно п.6 ст. 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом, из данной формулировки следует, что возражения представляются непосредственно в тот налоговый орган, который проводил выездную налоговую проверку, а не в вышестоящий налоговый орган.
Одновременно, Налоговым Кодексом Российской Федерации установлены порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу. Так, в соответствии со ст. 137, п.1 ст.138, п.1 ст.139 Кодекса  жалоба на акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.
При толковании этих статей следует принимать во внимание, что понятие «акт» использовано в них в ином значении, чем в ст. 100 НК РФ.
Необходимо исходить из того, что под   актом  ненормативного   характера, который в силу закона может быть обжалован в вышестоящем налоговом органе, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.),   подписанный руководителем    (заместителем руководителя) налоговой инспекции, касающийся конкретного налогоплательщика.