Дата публикации: 29.08.2019 11:58 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Согласована протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 19 апреля 2018 г. № 3
МЕТОДИКА оценки и критерии эффективности деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти
Методика оценки:
1. Оценка деятельности общественного совета производится в соответствии с Критериями эффективности деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти.
2. По итогам оценки деятельности общественных советов Рабочая группа Общественной палаты Российской Федерации (далее - Общественная палата) по формированию общественных советов готовит проект резолюции Общественной палаты и направляет этот проект на рассмотрение совету Общественной палаты.
Утвержденная советом Общественной палаты резолюция направляется в Правительственную комиссию по координации деятельности открытого правительства (далее - Правительственная комиссия) и в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, а также размещается на официальном сайте Общественной палаты.
3. В случае если Резолюция по итогам оценки общественного совета содержит заключение о неэффективности работы совета, Общественная палата в соответствии с пунктом 3.27 Стандарта инициирует создание совместной рабочей группы по соответствующему общественному совету из представителей Общественной палаты и Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации (далее - Экспертный совет).
Критерии эффективности деятельности:
1) избрание председателя общественного совета из числа кандидатур, рекомендованных совместно Общественной палатой и Экспертным советом;
2) избрание заместителей председателя общественного совета из числа кандидатур, согласованных Общественной палатой;
3) проведение очных заседаний общественного совета не реже одного раза в квартал:
- рассмотрение на очных заседаниях вопросов, определенных Общественной палатой, Правительственной комиссией в качестве приоритетных;
- рассмотрение на очных заседаниях вопросов, вызывающих большой общественный резонанс и находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти;
4) наличие реализованного плана работы общественного совета, включающего:
- позиции перспективного плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на следующий год;
- приоритетные вопросы деятельности общественного совета, рекомендованные Общественной палатой, Правительственной комиссией на текущий год;
5) соответствие деятельности общественного совета требованиям открытости и публичности:
- полнота информации о деятельности общественного совета, в том числе размещаемой на официальном сайте (странице) общественного совета (наличие годового плана работы, доклада о работе за отчетный год, протоколов заседаний, информации о персональных страницах, блогах членов общественного совета и т.д.), ее навигационная доступность;
- освещение деятельности общественного совета в средствах массовой информации;
- наличие электронной приемной членов общественного совета, результаты работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, адресованных общественному совету и его членам с указанием информации о соблюдении сроков рассмотрения обращений;
6) информирование Общественной палаты о работе общественного совета, представления отчетов о деятельности общественного совета:
- доведение до Общественной палаты информации о назначенных заседаниях общественного совета, о решениях, принимаемых советом, об активности членов совета и их значимых инициативах;
- доведение до Общественной палаты информации о решениях, принимаемых федеральным органом исполнительной власти, относящихся к компетенции общественного совета;
- уведомление Общественной палаты о прекращении полномочий члена(-ов) общественного совета в течение пяти дней;
- взаимодействие с профильной комиссией Общественной палаты;
7) вовлеченность членов общественного совета в работу федерального органа исполнительной власти, его органов, а также смежных отраслевых общественных советов:
- степень участия общественного совета в выработке стратегии и политики федерального органа исполнительной власти, при котором данный общественный совет создан;
- присутствие представителей общественного совета на мероприятиях органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
- количество учтенных федеральным органом исполнительной власти предложений общественного совета, а также количество не учтенных федеральным органом исполнительной власти предложений общественного совета;
- применение федеральным органом исполнительной власти рекомендаций общественного совета, относящихся к сфере деятельности данного федерального органа исполнительной власти;
- содействие общественного совета реализации инициатив федерального органа исполнительной власти, при котором данный общественный совет создан;
8) отсутствие нареканий к деятельности общественного совета со стороны граждан и организаций, а также отсутствия негативной реакции значительного числа граждан и организаций на поддержанные общественным советом нормативные правовые акты;
9) отсутствие нарушения членами общественного совета общепринятых морально-этических норм.