ENG

Налоговые органы Рязанской области приглашают бизнесменов получить квалифицированную электронную подпись

Дата публикации: 24.05.2022 09:00

Электронная подпись достаточно прочно вошла в жизнь тех, кто так или иначе связан с ведением бизнеса или электронным документооборотом. Электронная подпись придает документам юридическую силу, так как удостоверяет их подлинность.

Квалифицированная подпись служит для сдачи налоговой и иной отчетности через интернет, для подписи электронных документов, участия в торгах, для взаимодействия с порталом «Госуслуги» и другими государственными системами.

Напомним, что с 1 января 2022 года получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) юридическое лицо (лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности) или индивидуальный предприниматель может только в точках выдачи Удостоверяющего центра ФНС России.

На сегодняшний день в точках выдачи КЭП – налоговых инспекциях Рязанской области  выпущено более 6,2 тысяч квалифицированных электронных подписей.

Управление ФНС России по Рязанской области рекомендует налогоплательщикам не дожидаться окончания срока действия КЭП, выданной коммерческим удостоверяющим центром, и заблаговременно обратиться в налоговые органы для изготовления новой подписи. Квалифицированные электронные подписи выдаются во всех Межрайонных ИФНС России по Рязанской области. Процедура оформления КЭП бесплатна. Подать заявление на выпуск КЭП можно через личный кабинет налогоплательщика.

Для получения в налоговом органе электронной подписи заявителю необходимо предъявить паспорт, СНИЛС, ИНН и USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.

Записаться на получение услуги можно с помощью электронного сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию».