ENG

Утверждены новые рекомендации по организации электронного документооборота

Дата публикации: 24.06.2013 11:48 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Приказом ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@ утверждены Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
 
В Методических рекомендациях, в частности, определены последовательность электронного документооборота с использованием электронной подписи, перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия.
 
Преимущества подключения к системе электронного документооборота, как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей, очевидны – нет необходимости посещать налоговую инспекцию с целью представления налоговой и бухгалтерской отчетности, появляется возможность получать оперативное обновление форм отчетности и подтверждение её доставки, а также возможность получения информационных услуг.
 
Перечень информационных услуг, оказываемых налогоплательщикам по телекоммуникационным каналам связи, включает в себя предоставление справок о состоянии расчетов с бюджетом; справок об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов; выписок операций по расчетам с бюджетом; перечней налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году; актов сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
 
Возможностью предоставления информационных услуг в электронном виде в 1 квартале 2013 года воспользовались более 4 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей, направивших в налоговые органы Рязанской области 10 тысяч запросов.