ENG

В Кировском районе проведен семинар для налогоплательщиков по досудебному урегулированию налоговых споров

Дата публикации: 02.09.2019 10:08 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

29 августа 2019 года в актовом зале Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Самары прошел семинар для налогоплательщиков по теме: «Досудебное урегулирование налоговых споров».На семинаре присутствовали представителя организаций, а так же физические лица, которые заинтересовались названной темой.

В рамках семинара исполняющий обязанности начальника правового отдела С.Г.Белов  и заместитель начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками инспекции И.А.Сизова отметили, что развитие внесудебных механизмов урегулирования налоговых споров является одним из важнейших направлений налоговой политики в нашей стране. Такие механизмы позволяют налогоплательщикам  разрешить разногласия между налогоплательщиком и налоговым органом без участия суда.

В этой связи большое внимание уделяется развитию примирительных процедур, по средствам которых возможно устранить конфликтные ситуации при обращении в налоговую службу. На семинаре  озвучены основные изменения налогового законодательства в части процедуры урегулирования налогового спора, внесенные  Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ, Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

Налогоплательщикам объяснили порядок подачи возражений на акт налоговой проверки и рассказали о сроках вступления в силу решений по налоговым проверкам, порядок их вручения.  Были озвучены правила оформления жалобы, а также  рассказано о правах, которыми они обладают в процессе  взаимоотношения с налоговыми органами в целях защиты своих интересов.

В заключении обращено внимание слушателей, что введение обязательной досудебной процедуры для всех налоговых споров позволит большинство споров между налоговым органом и налогоплательщиком урегулировать в рамках взаимоотношений государственного органа и непосредственно налогоплательщиком. Кроме того, обязательное досудебное обжалование  позволяет улучшить качество налогового администрирования. Налогоплательщикам было озвучено о преимуществах подачи обращений, жалоб и других заявлений посредством отправки по телекоммуникационным каналам связи и по интернет обращениям.

Далее состоялся диалог с налогоплательщиками по системе вопрос-ответ.

По окончанию семинара слушателей провели в холл здания инспекции, где показали, как пользоваться информационным киоском, в котором налогоплательщик может самостоятельно найти нужную ему информацию по вопросам налогообложения, в том числе зайти  на сайт ФНС России,  на котором расположена информация по досудебному урегулировании налоговых споров и другие информационные ресурсы.