ENG

«Досудебное урегулирование налоговых споров - выбор грамотного налогоплательщика» - программе «Наши налоги» рассказал заместитель руководителя УФНС России по Самарской области А.В.Литонин

63 Самарская область

Дата публикации: 04.08.2015

Цикл передач телевизионного образовательного проекта «Наши налоги», стартовавшего на телеканале «Россия24.Самара» по инициативе УФНС России по Самарской области и ГТРК «Самара», продолжила тема «Досудебное урегулирование налоговых споров - выбор грамотного  налогоплательщика».

На вопросы самарцев отвечал заместитель руководителя УФНС России по Самарской области А.В.Литонин. Он подробно остановился на процедуре досудебного урегулирования налоговых споров, практике рассмотрения жалоб налогоплательщиков, а также рассказал о возможностях электронных сервисов «Решения по жалобам» и «Узнать о жалобе».

Отмечая актуальность темы, связанной с обжалованием решений налоговых органов, Литонин подчеркнул, что досудебное урегулирование налоговых споров является действенным инструментом выстраивания партнерских взаимоотношений с налогоплательщиками. Применение этой процедуры позволяет оперативно урегулировать возникающие конфликты, не доводя разрешение спора до судебного разбирательства.

Он также напомнил, что с 1 января 2014 года в Налоговый Кодекс РФ были внесены изменения (ст. 138 НК РФ), согласно которым все решения налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган. За 2014 год в УФНС России по Самарской области от налогоплательщиков поступило 1152 жалобы. Между тем, в 1 квартале 2015 года количество жалоб снизилось почти на 6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По словам заместителя руководителя УФНС России по Самарской области А.В.Литонина, все поступившие жалобы рассматриваются в утверждённые законодательством сроки.

А.В.Литонин также обратил внимание налогоплательщиков на процедуре подачи жалобы и насколько важно подробно описывать причины и основания, по которым налогоплательщик не согласен с решением инспекции. Он напомнил, что Налоговый Кодекс РФ (ст. 139.2) устанавливает обязательные требования к  содержанию жалобы. Так, в жалобе должны быть указаны:

1) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;

2) обжалуемые решение налогового органа, действия или бездействие его должностных лиц;

3) наименование налогового органа, решение которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;

4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

5) требования лица, подающего жалобу.

Кроме того, в жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, обжалующего решение, действия или бездействие налогового органа, к жалобе должны быть приложены  документы, подтверждающие полномочия этого представителя. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу. Документы, представленные вместе с жалобой на решения по налоговым проверкам, и дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения соответствующей жалобы до принятия по ней решения, рассматриваются вышестоящим налоговым органом, если лицо, подавшее соответствующую жалобу, представило пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется.

«Мы настоятельно рекомендуем указывать в жалобе причины и обосновывать, почему налогоплательщик считает, что его права нарушены, - подчеркнул заместитель руководителя УФНС России по Самарской области А.В.Литонин. - Это позволит более целенаправленно подойти к проблеме налогоплательщика».

Процедура рассмотрения жалобы максимально прозрачна. Получить подробную информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, его статусе, сроках рассмотрения, а также узнать результаты рассмотрения обращения,  помогут налогоплательщикам разработанные ФНС России электронные сервисы-помощники. В частности, по направлению досудебного урегулирования налоговых споров на сайте ФНС России размещен электронный сервис «Узнать о жалобе», другой сервис-помощник – «Решения по жалобам» поможет познакомиться с правовой позицией налоговых органов по многим важным вопросам налогообложения. Учитывая опыт рассмотрения других жалоб, пользователи смогут оценить налоговые риски и скорректировать свои налоговые обязательства еще до подачи налоговой декларации, что позволит избежать споров с налоговыми органами в дальнейшем. Интерактивный сервис «Решения по жалобам» прост в использовании, информация в сервисе ежемесячно актуализируется и пополняется новыми решениями.

КАЧЕСТВО РОЛИКА


0 б

60 Мб

0 б