ENG

Новые форматы документов при подаче и рассмотрении жалоб начнут действовать с 01.01.2025

Дата публикации: 16.12.2024 15:49

УФНС России по Самарской области информирует о применении с 01.01.2025 новых форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и подлежащих использованию налогоплательщиками (плательщиками взносов, налоговыми агентами) и налоговыми органами при подаче и рассмотрении жалоб, представленных (направленных) в электронной форме.

Новые формы документов, используемых в электронном документообороте, порядок их заполнения, а также порядок представления (направления) документов в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@.

В приложениях к данному приказу налогоплательщики могут найти формы всех документов, предусмотренных статьями 138, 139, 139.2, 140 и 140.1 (389-ФЗ от 31.07.2023) части первой Налогового кодекса Российской Федерации, таких как жалоба (апелляционная жалоба), ходатайство о приостановлении рассмотрения жалобы полностью или в части, заявление об отзыве жалобы, ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы и т.д., и подробно ознакомиться с порядком их заполнения.

Действующий ранее приказ ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, которым были утверждены формы документов, используемых при подаче жалоб в электронном виде, утратил силу.

Дополнительно УФНС России по Самарской области обращает внимание налогоплательщиков на удобство использования электронных сервисов при взаимодействии с налоговыми органами.

Направить жалобу в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика-индивидуального предпринимателя, личный кабинет налогоплательщика-физического лица могут юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, у которых есть соответствующее программное обеспечение. Так, можно обжаловать решение налогового органа, вынесенное по результатам проверки, налоговое уведомление, требование налогового органа о представлении пояснений, решение о взыскании задолженности, сальдо единого налогового счета, иные документы и действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

Представленная в электронном виде жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего жалобу, или его представителя. В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней. Это поможет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.

Использование форм и форматов, утвержденных приказом ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@, позволяет отразить в программном обеспечении, разработанном для налогоплательщиков, все необходимые и предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации поля (реквизиты) для заполнения электронной формы жалобы. Данное обстоятельство позволит избежать случаи оставления жалоб без рассмотрения, забыв, например, заполнить необходимую информацию или подписать жалобу, и ускорит получение документов от налогового органа, рассматривающего жалобу.