ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области в августе 2020 года

Дата публикации: 21.09.2020 13:44

В августе 2020 года в налоговые органы Самарской области  поступило 5353 обращения граждан, в том числе 3985 интернет – обращений.  По сравнению с августом 2019 года (9374) количество обращений уменьшилось на 42,9%.

Наибольшее количество обращений поступило в:

- ИФНС России по Промышленному району г. Самары – 614 обращений (11,5% от общего количества обращений),

- Межрайонную ИФНС России №2 по Самарской области - 560 обращений (10,5% от общего количества обращений),

- Межрайонную ИФНС России №16 по Самарской области - 493 обращения   (9,2% от общего количества обращений);

- Межрайонную ИФНС России №18 по Самарской области - 430 обращений   (8% от общего количества обращений);

- ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары – 422 обращения (7,9% от общего количества обращений).

В Управление за август 2020 года поступило 271 обращение граждан, что на 27,9% меньше аналогичного периода 2019 года (376 обращений), в том числе 71 обращение, поступившее с помощью электронных сервисов. Из них 53 интернет-обращения, поступивших с сайта ФНС России, 5 обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, 13 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК.

Большую часть обращений граждан в августе 2020 года составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 76 обращений или 28 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 56 обращений (20,7% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (20 обращений или 7,4 % от общего числа).

Значительное количество писем содержало вопросы администрирования имущественных налогов (46 обращений граждан или 17% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 26 обращений (9,6% от общего числа), транспортного налога 13 обращений (4,8% от общего числа) и земельного налога – 7 обращений (2,6% от общего числа).

Часть писем в августе 2020 года составили обращения граждан по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (37 обращений или 13,7% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Остается актуальным для граждан вопрос обжалования принятого решения или действия (бездействия) должностных лиц (23 обращения граждан
или 8,5% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

В значительной части поступили письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) - 22 обращения или 8,1% от общего числа.

Долю обращений граждан составляли обращения по контролю в налоговой сфере (19 обращений, что составляет 7% общего числа обращений).

Также граждане обращаются по вопросам основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (13 обращений или 4,8% от общего числа). В обращениях граждан интересовали вопросы образования у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Граждан по-прежнему интересуют вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (5 обращений или 1,8% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (5 обращений или 1,8% от общего числа), возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов (5 обращений или 1,8% от общего числа). Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в приложении № 1.

Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В августе 2020 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 30 обращений граждан, что на 49,1% меньше аналогичного периода 2019 года (59 обращений).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 271 обращение. 25 обращений направлено в подведомственные территориальные налоговые органы и другие государственные органы по компетенции с уведомлением заявителей для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Также, на рассмотрении находилось еще 186 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 457 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в августе 2020 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 53 обращениям, отказано в удовлетворении по 15 обращениям, даны разъяснения по 213 обращениям. По состоянию на 01.09.2020 не исполнено осталось 168 обращений в связи с более поздним сроком исполнения.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за август 2020 года принят 1 гражданин, что на 87,5% меньше аналогичного периода 2019 года (8).

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в августе 2020 года принято на личном приеме – 36 граждан, что на 68,1% меньше аналогичного периода 2019 года (в августе 2019 года принято 113 граждан). В том числе проведено 5 выездных  приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 5 граждан, что на 70,6% меньше августа 2019 года (17)  (Приложение №2).

УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

По состоянию на 01.09.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 22650 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.