ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области в декабре 2020 года

Дата публикации: 25.01.2021 15:09 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Самарской области в декабре 2020 года на рассмотрении находилось 485 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило - 85 интернет-обращений (17,5% от общего числа), 13 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU (2,7% от общего числа), 52 обращения поступило из интерактивного сервиса ЛК (10,7% от общего числа), 62 обращения (12,8% от общего числа) поступило из ФНС России, 43 обращения (8,9% от общего числа) направлено из территориальных налоговых органов ФНС России, 23 обращения (4,7% от общего числа) - из МИ по ЦОД, на бумажном носителе – 207 обращений (42,7% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 2,3% (в декабре 2019 года поступило 474 обращения), количество обращений, поступивших с помощью электронных сервисов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось на 10,7% - 150 обращений (в декабре 2019 года поступило 168 электронных обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан в декабре 2020 года составляли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 156 обращений (32,2% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило  87 обращений (17,9% от общего числа), транспортного налога – 42 обращения (8,7% от общего числа) и земельного налога – 16 обращений (3,3% от общего числа). Поступило 1 обращение гражданина по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения (0,2% от общего числа), 4 обращения (0,8% от общего числа) - по вопросам получения налоговых уведомлений об уплате налога. Направлялись сведения для предоставления льгот по уплате налога – 6 обращений (1,2% от общего числа). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, уточняли сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов и об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете.

Оставались актуальными для граждан вопросы, затрагивающие тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 111 обращений (22,9% от общего числа), из них по вопросу уклонения от налогообложения поступило 77 обращений (15,9% от общего числа обращений), по вопросу контроля  - 34 обращения (7% от общего числа).

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 38 обращений (7,8% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Граждан интересовали вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 35 обращений (7,2% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 27 обращений (5,6% от общего числа). Граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взысканием недоимки по страховым взносам, образовавшимся за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам.

Как и в предыдущих периодах продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 24 обращения (4,9% от общего числа). В ряде писем возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 19 обращений (3,9% от общего числа). Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН – 5 обращений (1% от общего числа).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 21 обращение (4,3% от общего числа). В отчетном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер по поддержке бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях, включая малое и среднее предпринимательство.

В декабре 2020 года значительное количество писем содержало вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 18 обращений (3,7% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Также от граждан поступали обращения по вопросам применения контрольно-кассовой техники – 17 обращений (3,5% от общего числа).

Подробная статистика по обращениям граждан, поступившим в Управление за период с 01.12.2020 по 31.12.2020 приведена в приложении № 1.

Кроме того, поступали обращения граждан из Воронежской области, Республики Башкортостан, г.Москвы, Краснодарского края, Калининградской области, г.Санкт-Петрербург, Чувашской Республики, Саратовской области, Ставропольскому краю. Подробная статистика по обращениям граждан, поступившим в Управление за период с 01.12.2020 по 31.12.2020 приведена в приложении № 2.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области в декабре 2020 года личный прием граждан не осуществлялся. В связи с принятием мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области, личный прием граждан должностными лицами налоговых органов ФНС России по Самарской области временно ограничен.

УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

В декабре 2020 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 505 обращений граждан, поступивших в Управление.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 485 обращений. Также на рассмотрении в Управлении находилось еще 290 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 775 обращений граждан, что на 1,7% больше, чем за аналогичный период 2019 года (в декабре 2019 года на контроле находилось 762 обращения).

В декабре 2020 года из центрального аппарата ФНС России в  адрес Управления перенаправлено 62 обращения граждан, что на 12,9% больше аналогичного периода 2019 года (54 обращения).

41 обращение направлено в подведомственные территориальные налоговые органы и другие государственные органы по компетенции с уведомлением заявителей для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. В результате рассмотрения обращений в Управлении в декабре 2020 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 104 обращениям, отказано в удовлетворении по 47 обращениям, даны разъяснения по 352 обращениям. По состоянию на 01.01.2021 не исполнено осталось 207 обращений в связи с более поздним сроком исполнения.

Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области в подведомственные территориальные органы ФНС России по Самарской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 28 обращений граждан (5,8% от общего числа обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в территориальные органы ФНС России, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.  

В декабре 2020 года в территориальные налоговые органы Самарской области  поступило 9208 обращений граждан, в том числе 6152 электронных обращения.  По сравнению с декабрем 2019 года (11200) количество обращений уменьшилось на 17,8%.

Наибольшее количество обращений поступило в:

- ИФНС России по Промышленному району г. Самары – 1184 обращения (12,9% от общего количества обращений),

- ИФНС России по Кировскому району г. Самары – 886 обращений (9,6% от общего количества обращений),

- Межрайонную ИФНС России №2 по Самарской области - 881 обращение (9,5% от общего количества обращений),

- Межрайонную ИФНС России №16 по Самарской области - 857 обращений (9,3% от общего количества обращений).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» территориальные органы ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца,  следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД на Портал ССТУ. В декабре 2020 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 8960 обращений граждан, поступивших в территориальные органы ФНС России по Самарской области.

Начальниками и заместителями начальников подведомственных территориальных налоговых органов Самарской области в декабре 2020 года принято на личном приеме – 61 гражданин, что на 74,4% меньше аналогичного периода 2019 года (в декабре 2019 года принято 238 граждан). В связи с принятием мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области, личный прием граждан должностными лицами налоговых органов ФНС России по Самарской области временно ограничен.

В отчетном периоде все обращения граждан в территориальных налоговых органах Самарской области  поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.