ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области в 2020 году

Дата публикации: 25.01.2021 16:46

В УФНС России по Самарской области в 2020 году на рассмотрении находилось 4458 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 11,7% (в 2019 году поступило 5048 обращений).

Анализ поступивших обращений граждан в Управление показал, что большая часть обращений касалась:

- вопросов администрирования имущественных налогов – 1014 обращений (22,7% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 523 обращения (11,7% от общего числа), транспортного налога – 248 обращений (5,6% от общего числа) и земельного налога – 126 обращений (2,8% от общего числа). Поступило 31 обращение граждан по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения (0,7% от общего числа), 26 обращений (0,6% от общего числа) - по вопросам получения налоговых уведомлений об уплате налога. Направлялись сведения для предоставления льгот по уплате налога – 60 обращений (1,3% от общего числа);

- вопросов, затрагивающих тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 812 обращений (18,2% от общего числа), из них по вопросу уклонения от налогообложения поступило 581 обращение (13% от общего числа обращений), по вопросу контроля  - 231 обращение (5,2% от общего числа);

- вопросов обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 380 обращений (8,5% от общего числа);

- вопросов государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 382 обращения (8,6% от общего числа): государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 305 обращений (6,8% от общего числа), аннулирования присвоенных идентификационный номер налогоплательщика, внесения изменений в ЕГРН – 77 обращений (1,7% от общего числа);

- вопросов основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 401 обращение (9% от общего числа);

- вопросов налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 427 обращений (9,6% от общего числа);

- вопросов организации работы с налогоплательщиками – 119 обращений (2,7% от общего числа);

- вопросов применения контрольно-кассовой техники – 281 обращение (6,3% от общего числа);

- вопросов осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 122 обращения (2,7% от общего числа);

- вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 195 обращений (4,4% от общего числа).

Подробная статистика по обращениям граждан, поступившим в Управление за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 приведена в приложении № 1.

Кроме того, поступали обращения граждан из Приволжскому федеральному округу, Калужской области, Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Оренбургской области, г.Москвы и Московской области, Краснодарского края, Нижегородской области, Ульяновской области, Кемеровской области, Тульской области, Воронежской области, Калининградской области, г.Санкт-Петрербург и Ленинградской области, Чувашской Республики, Саратовской области, Ставропольскому краю, Владимирской области, Омской  области, Ростовской области, Свердловской области.  Подробная статистика по обращениям граждан, поступившим в Управление за период с 01.10.2020 по 31.12.2020 приведена в приложении № 2.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области в 2020 году принято – 45 граждан, что в 2 раза меньше аналогичного периода 2019 года (90). В связи с принятием мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области, личный прием граждан должностными лицами налоговых органов ФНС России по Самарской области временно ограничен. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения.

За 2020 год было проведено 2 выездных приема  граждан в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области, в ходе которых приняты 11 граждан, что меньше аналогичного периода 2019 года (13) на 15,4%. Всем обратившимся даны подробные разъяснения.

На основании письма Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 03.12.2020 №А26-1940, письма ФНС России от 04.12.2020 №10-0-04/0447@ «О переносе проведения ОДПГ», Общероссийский день приёма граждан, проводимый ежегодно по поручению Президента Российской Федерации от 26.04.2013 № Пр-936 и запланированный на 14 декабря 2020 года, не проводился в связи с переносом.

УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

В 2020 году на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 4849 обращений граждан, поступивших в Управление.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 4458 обращений. Также на рассмотрении в Управлении находилось еще 222 обращения граждан, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 4680 обращений граждан, что на 11,6% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (в 2019 года на контроле находилось 5293 обращения).

В 2020 году из центрального аппарата ФНС России в  адрес Управления перенаправлено 556 обращений граждан, что на 27,6% меньше аналогичного периода 2019 года (768 обращений).

430 обращений направлено в подведомственные территориальные налоговые органы и другие государственные органы по компетенции с уведомлением заявителей для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. В результате рассмотрения обращений в Управлении в 2020 году требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 459 обращениям, отказано в удовлетворении по 264 обращениям, даны разъяснения по 3057 обращениям. По состоянию на 01.01.2021 не исполнено осталось 181 обращение в связи с более поздним сроком исполнения.

Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 

Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области в подведомственные территориальные органы ФНС России по Самарской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 328 обращений граждан (7,4% от общего числа обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в территориальные органы ФНС России, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.  

В 2020 году в территориальные налоговые органы Самарской области  поступило 100854 обращения граждан. По сравнению с 2019 годом (109634) количество обращений уменьшилось на 8%.

Наибольшее количество обращений поступило в:

- ИФНС России по Промышленному району г. Самары – 12011 обращений (11,9% от общего количества обращений),

- Межрайонную ИФНС России №2 по Самарской области - 10951 обращение (10,9% от общего количества обращений),

- Межрайонную ИФНС России №16 по Самарской области - 9641 обращение (9,6% от общего количества обращений).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» территориальные органы ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца,  следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД на Портал ССТУ. В 2020 году на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 98431 обращения граждан, поступивших в территориальные органы ФНС России по Самарской области.

Начальниками и заместителями начальников подведомственных территориальных налоговых органов Самарской области в 2020 году принято на личном приеме – 447 граждан, что на 67,5% меньше аналогичного периода 2019 года (в 2019 года принято 1376 граждан). В том числе проведено 73 выездных  приема граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 95 граждан, что на 69,5% меньше  2019 года (311), что отражено в приложении №3. В связи с принятием мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области, личный прием граждан должностными лицами налоговых органов ФНС России по Самарской области временно ограничен.

В отчетном периоде все обращения граждан в территориальных налоговых органах Самарской области  поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.