ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области в январе 2021 года

Дата публикации: 04.03.2021 11:04

В УФНС России по Самарской области в январе 2021 года на рассмотрении находилось 254 обращения граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило - 63 интернет-обращений (24,8% от общего числа), 5 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU (2% от общего числа), 23 обращения поступило из интерактивного сервиса ЛК (9,1% от общего числа), 27 обращений (10,6% от общего числа) поступило из ФНС России, 21 обращение (8,3% от общего числа) направлено из территориальных налоговых органов ФНС России, 9 обращений (3,5% от общего числа) - из МИ по ЦОД, на бумажном носителе – 106 обращений (41,7% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 32,6% (в январе 2020 года поступило 377 обращений), количество обращений, поступивших с помощью электронных сервисов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 35,5% - 91 обращение (в январе 2020 года поступило 141 электронное обращение).

Наибольший удельный вес обращений граждан в январе 2021 года составляли вопросы, затрагивающие тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 52 обращения (20,5% от общего числа), из них по вопросу уклонения от налогообложения поступило 20 обращений (7,9% от общего числа обращений), по вопросу контроля  - 32 обращения (12,6% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы администрирования имущественных налогов – 37 обращений (14,6% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило  19 обращений (7,5% от общего числа), транспортного налога – 10 обращений (3,9% от общего числа) и земельного налога – 3 обращения (1,2% от общего числа). Направлялись сведения для предоставления льгот по уплате налога – 5 обращений (2% от общего числа). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения от граждан по вопросам применения контрольно-кассовой техники – 31 обращение (12,2% от общего числа).

Также поступали вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 25 обращений (9,8% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Граждан интересовали вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 25 обращений (9,8% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 20 обращений (7,9% от общего числа). Граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взысканием недоимки по страховым взносам, образовавшимся за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам.

Как и в предыдущих периодах продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 19 обращений (7,5% от общего числа). В ряде писем возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 14 обращений (5,5% от общего числа). Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН – 5 обращений (2% от общего числа).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 18 обращений (7,1% от общего числа). В отчетном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер по поддержке бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях, включая малое и среднее предпринимательство.

Подробная статистика по обращениям граждан, поступившим в Управление за период с 01.01.2021 по 31.01.2021 приведена в приложении № 1.

Кроме того, поступали обращения граждан из Нижегородской области, г.Москвы и Московской области, Краснодарского края, Оренбургской области, Саратовской области, Ставропольскому краю, Ульяновской области, Ленинградской области, Тульской области. Подробная статистика по обращениям граждан, поступившим в Управление за период с 01.01.2021 по 31.01.2021 приведена в приложении № 2.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за январь 2021 года принято – 2 гражданина, что на 60% меньше аналогичного периода 2020 года (5). В связи с принятием мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области, личный прием граждан должностными лицами налоговых органов ФНС России по Самарской области временно ограничен.

УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

В январе 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 282 обращений граждан, поступивших в Управление.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 254 обращения. Также на рассмотрении в Управлении находилось еще 173 обращения граждан, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 427 обращений граждан, что на 28,7% меньше, чем за аналогичный период 2020 года (в январе 2020 года на контроле находилось 599 обращений).

В январе 2021 года из центрального аппарата ФНС России в  адрес Управления перенаправлено 27 обращений граждан, что на 30,8% меньше аналогичного периода 2020 года (39 обращений).

17 обращений направлено в подведомственные территориальные налоговые органы и другие государственные органы по компетенции с уведомлением заявителей для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. В результате рассмотрения обращений в Управлении в январе 2021 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 76 обращениям, отказано в удовлетворении по 38 обращениям, даны разъяснения по 222 обращениям. По состоянию на 01.02.2021 не исполнено осталось 187 обращений в связи с более поздним сроком исполнения.

Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области в подведомственные территориальные органы ФНС России по Самарской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 33 обращения граждан (13% от общего числа обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в территориальные органы ФНС России, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.  

В январе 2021 года в территориальные налоговые органы Самарской области  поступило 5035 обращений граждан, в том числе 3640 электронных обращения.  По сравнению с январем 2020 года (7295) количество обращений уменьшилось на 31%.

Наибольшее количество обращений поступило в:

- ИФНС России по Промышленному району г. Самары – 692 обращения (13,7% от общего количества обращений),

- Межрайонную ИФНС России №2 по Самарской области - 471 обращение (9,4% от общего количества обращений),

- Межрайонную ИФНС России №16 по Самарской области - 409 обращений (8,1% от общего количества обращений);

- ИФНС России по Кировскому району г. Самары – 402 обращения (8,0% от общего количества обращений);

- Межрайонную ИФНС России №18 по Самарской области - 400 обращений (7,9% от общего количества обращений).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» территориальные органы ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца,  следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД на Портал ССТУ. В январе 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 5039 обращений граждан, поступивших в территориальные органы ФНС России по Самарской области.

Начальниками и заместителями начальников подведомственных территориальных налоговых органов Самарской области в январе 2021 года принято на личном приеме – 18 граждан, что на 72,7% меньше аналогичного периода 2020 года (в январе 2020 года принято 66 граждан). В том числе проведено 6 выездных приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 7 граждан, что на 61,1% меньше января 2020 года (18), что отражено в приложении №3. В связи с принятием мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области, личный прием граждан должностными лицами налоговых органов ФНС России по Самарской области временно ограничен.

В отчетном периоде все обращения граждан в территориальных налоговых органах Самарской области  поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.