ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области в 1 полугодии 2021 года

Дата публикации: 29.07.2021 15:17

В УФНС России по Самарской области за 6 месяцев 2021 года на рассмотрении находилось 2204 обращения граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 423 интернет-обращения (19,2% от общего числа), 46 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU (2,1% от общего числа), 316 обращений поступило из интерактивного сервиса ЛК (14,3% от общего числа), 251 обращение (11,4% от общего числа) поступило из ФНС России, 167 обращений (7,6% от общего числа) направлено из территориальных налоговых органов ФНС России, 51 обращение (2,3% от общего числа) - из МИ по ЦОД, на бумажном носителе – 950 обращений (43,1% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 3,3% (за 6 месяцев 2020 года поступило 2280 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан за 6 месяцев 2021 года составляли обращения затрагивающие тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 418 обращений (19% от общего числа), из них по вопросу уклонения от налогообложения поступило 261 обращение (11,8% от общего числа обращений), по вопросу контроля  -157 обращений (7,1% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы администрирования имущественных налогов – 348 обращений (15,8% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 162 обращения (7,4% от общего числа), транспортного налога – 81 обращение (3,7% от общего числа) и земельного налога – 52 обращения (2,4% от общего числа). Поступило 26 обращений граждан по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения (1,2% от общего числа), 2 обращения (0,1% от общего числа) - по вопросам получения налоговых уведомлений об уплате налога. Направлялись сведения для предоставления льгот по уплате налога – 25 обращений (1,1% от общего числа).

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 294 обращения (13,3% от общего числа).

Граждан интересовали вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 230 обращений (10,4% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 228 обращений (10,3% от общего числа): по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 189 обращений (8,6% от общего числа). По внесению изменений в ЕГРН – 39 обращений (1,8% от общего числа).

Также от граждан поступали обращения по вопросам применения контрольно-кассовой техники – 170 обращений (7,7% от общего числа).

Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 136 обращений (6,2% от общего числа).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 103 обращения (4,7% от общего числа).

За 6 месяцев 2021 года значительное количество писем содержало вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 79 обращений (3,6% от общего числа).

Кроме того, часть обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, касалась вопросов организации работы с налогоплательщиками – 59 обращений (2,7% от общего числа).

По прекращению рассмотрения ранее поступивших заявлений обратилось 35 заявителей (1,6% от общего числа).

Подробная статистика по обращениям граждан, поступившим в Управление за период с 01.01.2021 по 30.06.2021 приведена в приложении № 1.

Кроме того, поступали обращения граждан из Саратовской области, Ульяновской области, Красноярского края, Новосибирской области, Оренбургской области, Республики Татарстан, г.Санкт-Петербурга и  Ленинградской области, из г.Москвы и Московской области, Краснодарского края, Тюменской области, Челябинской области, Ставропольского края, Тульской области, Республики Башкортотан, Волгоградской области, Нижегородской области. Подробная статистика по обращениям граждан, поступившим в Управление за период с 01.01.2021 по 30.06.2021 приведена в приложении № 2.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области за 6 месяцев 2021 года было принято – 24 гражданина, что на 12,5% больше количества принятых граждан аналогично периода 2020 года (21). Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения.

В ходе приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области руководителем Управления принято 6 граждан, что в 2 раза больше аналогичного периода 2020 года – 3.

УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

За 6 месяцев 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 2420 обращений граждан, поступивших в Управление.

2. Исполнительская дисциплина в структурных подразделениях УФНС России по Самарской области

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 2204 обращений. Также на рассмотрении в Управлении находилось еще 173 обращения граждан, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 2377 обращений граждан, что на 5% меньше, чем за аналогичный период 2020 года (за 6 месяцев 2020 года на контроле находилось 2502 обращений).

За 6 месяцев 2021 года из центрального аппарата ФНС России в  адрес Управления перенаправлено 251 обращение граждан, что на 20,8% меньше аналогичного периода 2020 года (317 обращений).

216 обращений направлено в подведомственные территориальные налоговые органы и другие государственные органы по компетенции с уведомлением заявителей для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. В результате рассмотрения обращений в Управлении в 1 полугодии 2021 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 379 обращениям, отказано в удовлетворении по 230 обращениям, даны разъяснения по 1308 обращениям. По состоянию на 01.07.2021 не исполнено осталось 273 обращения в связи с более поздним сроком исполнения.

Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

3. Состояние исполнительской дисциплины  в территориальных органах ФНС России по Самарской области

Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области в подведомственные территориальные органы ФНС России по Самарской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 198 обращений граждан (9% от общего числа обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в территориальные органы ФНС России, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.  

За 6 месяцев 2021 года в территориальные налоговые органы Самарской области поступило 36895 обращений граждан, в том числе 26245 электронных обращений.  По сравнению с 1 полугодием 2020 года (47104) количество обращений уменьшилось на 21,7%.

Наибольшее количество обращений поступило в:

- ИФНС России по Промышленному району г. Самары – 4147 обращений (11,2% от общего количества обращений);

- Межрайонную ИФНС России №2 по Самарской области - 3657 обращений (9,9% от общего количества обращений);

- Межрайонную ИФНС России №16 по Самарской области - 3180 обращений (8,6% от общего количества обращений).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» территориальные органы ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца,  следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД на Портал ССТУ. За 6 месяцев 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 34794 обращений граждан, поступивших в территориальные органы ФНС России по Самарской области.

Начальниками и заместителями начальников подведомственных территориальных налоговых органов Самарской области за 6 месяцев 2021 года принято на личном приеме – 258 граждан, что на 16,3% больше аналогичного периода 2020 года (за 6 месяцев 2020 года принято 216 граждан). В том числе проведено 72 выездных  приема граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 87 граждан, что на 23% больше 1 полугодия 2020 года (67), что отражено в приложении №3.

В отчетном периоде все обращения граждан в территориальных налоговых органах Самарской области  поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки..