ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области в июле 2021 года

Дата публикации: 31.08.2021 11:05

В УФНС России по Самарской области в июле 2021 года на рассмотрении находилось 366 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило - 76 интернет-обращений (20,8% от общего числа), 19 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU (5,2% от общего числа), 46 обращений поступило из интерактивного сервиса ЛК (12,6% от общего числа), 48 обращений (13,1% от общего числа) поступило из ФНС России, 30 обращений (8,2% от общего числа) направлено из территориальных налоговых органов ФНС России, 11 обращений (3% от общего числа) - из МИ по ЦОД, на бумажном носителе – 136 обращений (37,2% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 6% (в июле 2020 года поступило 344 обращения), количество обращений, поступивших с помощью электронных сервисов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличилось на 33,3% - 141 обращение (в июне 2020 года поступило 94 электронных обращения).

Наибольший удельный вес обращений граждан в июле 2021 года составляли вопросы, затрагивающие тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 86 обращений (23,5% от общего числа), из них по вопросу уклонения от налогообложения поступило 42 обращения (11,5% от общего числа обращений), по вопросу контроля - 44 обращения (12% от общего числа). Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.

Также поступали вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 62 обращения (16,9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение имущества. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Заявители просили дать разъяснения по вопросам связанным с начислением и уплатой страховых взносов в виде фиксированного платежа.

Оставались актуальными для граждан вопросы администрирования имущественных налогов – 28 обращений (7,6% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило  17 обращений (4,6% от общего числа), транспортного налога – 8 обращений (2,2% от общего числа) и земельного налога – 3 обращения (1% от общего числа). Направлялись сведения для предоставления льгот по уплате налога – 3 обращения (1% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 27 обращений (7,4% от общего числа). В ряде писем возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 17 обращений (4,6% от общего числа). Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН – 10 обращений (2,7% от общего числа).

В июле 2021 года также поступали обращения по осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 27 обращений (7,4% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали сроки возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Граждан интересовали вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 25 обращений (6,8% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 24 обращения (6,5% от общего числа): о необоснованных суммах задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, о списаниим в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности, отсутствии информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения от граждан по вопросам применения контрольно-кассовой техники – 22 обращения (6% от общего числа).По вопросам организации работы с налогоплательщиками поступило 16 обращений граждан (4,4% от общего числа).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 14 обращений (3,8% от общего числа). В отчетном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер по поддержке бизнеса, включая малое и среднее предпринимательство.Также 11 граждан (3% от общего числа) обратилось с прекращением рассмотрения их обращений.Подробная статистика по обращениям граждан, поступившим в Управление за период с 01.07.2021 по 31.07.2021 приведена в приложении № 1.

Кроме того, поступали обращения граждан из г.Москвы и Московской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Камчатского края, Саратовской области, Ульяновской области. Подробная статистика по обращениям граждан, поступившим в Управление за период с 01.07.2021 по 31.07.2021 приведена в приложении № 2.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за июль 2021 года принято – 5 граждан, что на 60% больше аналогичного периода 2020 года (2).

УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ ( Портал ССТУ).

В июле 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 380 обращений граждан, поступивших в Управление.

2. Исполнительская дисциплина в структурных подразделениях УФНС России по Самарской области

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 366 обращений. Также на рассмотрении в Управлении находилось еще 273 обращения граждан, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 639 обращений граждан, что на 21,6% больше, чем за аналогичный период 2020 года (в июле 2020 года на контроле находилось 501 обращение).

В июле 2021 года из центрального аппарата ФНС России в  адрес Управления перенаправлено 48 обращений граждан, что на 34,2% меньше аналогичного периода 2020 года (73 обращения).

42 обращения направлено в подведомственные территориальные налоговые органы и другие государственные органы по компетенции с уведомлением заявителей для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. В результате рассмотрения обращений в Управлении в июле 2021 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 118 обращениям, отказано в удовлетворении по 48 обращениям, даны разъяснения по 334 обращениям. По состоянию на 01.08.2021 не исполнено осталось 197 обращений в связи с более поздним сроком исполнения.

Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

3. Состояние исполнительской дисциплины в территориальных органах ФНС России по Самарской области

Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области в подведомственные территориальные органы ФНС России по Самарской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 29 обращений граждан (7,9% от общего числа обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в территориальные органы ФНС России, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.  

В июле 2021 года в территориальные налоговые органы Самарской области  поступило 6274 обращения граждан, в том числе 4828 электронных обращений.  По сравнению с июлем 2020 года (6241) количество обращений увеличилось на 0,5%.

Наибольшее количество обращений поступило в:

- Межрайонную ИФНС России № 22 по Самарской области - 1761 обращение (28,1% от общего количества обращений);

- Межрайонную ИФНС России № 20 по Самарской области - 824 обращения (13,1% от общего количества обращений);

- Межрайонную ИФНС России № 21 по Самарской области - 779 обращений (12,4% от общего количества обращений).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» территориальные органы ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца,  следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД на Портал ССТУ. В июле 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 7129 обращений граждан, поступивших в территориальные органы ФНС России по Самарской области.

Начальниками и заместителями начальников подведомственных территориальных налоговых органов Самарской области в июле 2021 года принято на личном приеме – 39 граждан, что на 56,4% больше аналогичного периода 2020 года (17).В том числе проведено 16 выездных приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 12 граждан,

В отчетном периоде все обращения граждан в территориальных налоговых органах Самарской области  поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.