ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области за 9 месяцев 2021 года

Дата публикации: 15.10.2021 13:13

В УФНС России по Самарской области за 9 месяцев 2021 года на рассмотрении находилось 3174 обращения граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 602 интернет-обращения (19% от общего числа), 76 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU (2,4% от общего числа), 441 обращение поступило из интерактивного сервиса ЛК (13,9% от общего числа), 363 обращения (11,4% от общего числа) поступило из ФНС России, 274 обращения (8,6% от общего числа) направлено из территориальных налоговых органов ФНС России, 81 обращение (2,6% от общего числа) - из МИ по ЦОД, на бумажном носителе – 1337 обращений (42,1% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 1,1% (за 9 месяцев 2020 года поступило 3209 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан за 9 месяцев 2021 года составляли обращения, затрагивающие тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 639 обращений (20,1% от общего числа), из них по вопросу уклонения от налогообложения поступило 389 обращений (12,3% от общего числа обращений), по вопросу контроля  - 250 обращений (7,9% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы администрирования имущественных налогов – 392 обращения (12,35% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 220 обращений (6,9% от общего числа), транспортного налога – 103 обращения (3,25% от общего числа) и земельного налога – 69 обращений (2,2% от общего числа). Поступило 27 обращений граждан по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения (0,85% от общего числа), 2 обращения (0,06% от общего числа) - по вопросам получения налоговых уведомлений об уплате налога. Направлялись сведения для предоставления льгот по уплате налога – 30 обращений (0,95% от общего числа).
Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 446 обращений (14% от общего числа).

Граждан интересовали вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 340 обращений (10,7% от общего числа).
Как и в предыдущих периодах продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 311 обращений (9,8% от общего числа): по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 250 обращений (7,9% от общего числа), по внесению изменений в ЕГРН – 61 обращение (1,9% от общего числа).
Также от граждан поступали обращения по вопросам применения контрольно-кассовой техники – 231 обращение (7,3% от общего числа).

Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 181 обращение (5,7% от общего числа).
Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 133 обращения (4,2% от общего числа).
За 9 месяцев 2021 года значительное количество писем содержало вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 150 обращений (4,7% от общего числа).

Кроме того, часть обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, касалась вопросов организации работы с налогоплательщиками – 85 обращений (2,7% от общего числа).
По прекращению рассмотрения ранее поступивших заявлений обратился 61 заявитель (1,9% от общего числа).
Подробная статистика по обращениям граждан, поступившим в Управление за период с 01.01.2021 по 30.09.2021, приведена в приложении № 1.

Кроме того, поступали обращения граждан из Саратовской области, Ульяновской области, Красноярского края, Новосибирской области, Оренбургской области, Республики Татарстан, г.Санкт-Петербурга и  Ленинградской области, из г.Москвы и Московской области, Краснодарского края, Тюменской области, Челябинской области, Ставропольского края, Тульской области, Республики Башкортотан, Волгоградской области, Нижегородской области. Подробная статистика по обращениям граждан, поступившим в Управление за период с 01.01.2021 по 30.09.2021, приведена в приложении № 2.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.
Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области за 9 месяцев 2021 года было принято – 50 граждан, что на 40% больше количества принятых граждан аналогично периода 2020 года (30). Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения.

В ходе приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области руководителем Управления принято 9 граждан, что в 3 раза больше аналогичного периода 2020 года – 3.
УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
За 9 месяцев 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 3451 обращение граждан, поступивших в Управление.

2. Исполнительская дисциплина в структурных подразделениях УФНС России по Самарской области

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 3174 обращения. Также на рассмотрении в Управлении находилось еще 446 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 3620 обращений граждан, что на 5,5% больше, чем за аналогичный период 2020 года (за 9 месяцев 2020 года на контроле находилось 3431 обращение).

За 9 месяцев 2021 года из центрального аппарата ФНС России в  адрес Управления перенаправлено 363 обращения граждан, что на 9,6% больше аналогичного периода 2020 года (328 обращений).
321 обращение направлено в подведомственные территориальные налоговые органы и другие государственные органы по компетенции с уведомлением заявителей для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. В результате рассмотрения обращений в Управлении за 9 месяцев 2021 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 507 обращениям, отказано в удовлетворении по 295 обращениям, даны разъяснения по 1637 обращениям. По состоянию на 01.10.2021 не исполнено осталось 180 обращений в связи с более поздним сроком исполнения.
Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

3. Состояние исполнительской дисциплины в территориальных органах ФНС России по Самарской области

Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области в подведомственные территориальные органы ФНС России по Самарской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 321 обращение граждан (10% от общего числа обращений).
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в территориальные органы ФНС России, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.  

За 9 месяцев 2021 года в территориальные налоговые органы Самарской области поступило 52709 обращений граждан, в том числе 37753 электронных обращения.  По сравнению с 9 месяцами 2020 года (66369) количество обращений уменьшилось на 20,6%.

Наибольшее количество обращений поступило в:
- Межрайонную ИФНС России №2 по Самарской области - 5448 обращений (10,3% от общего количества обращений);
- Межрайонную ИФНС России №20 по Самарской области – 5317 обращений (10,1% от общего количества обращений);
- Межрайонную ИФНС России №22 по Самарской области - 5229 обращений (9,9% от общего количества обращений).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» территориальные органы ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца,  следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД на Портал ССТУ. За 9 месяцев 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 52786 обращений граждан, поступивших в территориальные органы ФНС России по Самарской области.

Начальниками и заместителями начальников подведомственных территориальных налоговых органов Самарской области за 9 месяцев 2021 года принято на личном приеме – 375  граждан, что на 16,8% больше аналогичного периода 2020 года (за 9 месяцев 2020 года принят 321 гражданин). В том числе проведено 119 выездных  приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 137 граждан, что на 60% больше 9 месяцев 2020 года (86), что отражено в приложении №3.

В отчетном периоде все обращения граждан в территориальных налоговых органах Самарской области  поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки..