ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области в ноябре 2021 года

Дата публикации: 14.12.2021 13:13 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Самарской области в ноябре 2021 года на рассмотрении находилось 363 обращения граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 69 интернет-обращений (19% от общего числа), 10 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU (2,6% от общего числа), 19 обращений поступило из интерактивного сервиса ЛК (5,2% от общего числа), 37 обращений (10,2% от общего числа) поступило из ФНС России, 41 обращение (11,3% от общего числа) направлено из территориальных налоговых органов ФНС России, 12 обращений (3,3% от общего числа) - из МИ по ЦОД, на бумажном носителе – 175 обращений (48% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 19,7% (в ноябре 2020 года поступило 452 обращения), количество обращений, поступивших с помощью электронных сервисов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 37,6% - 98 обращений (в ноябре 2020 года поступило 157  электронных обращения).

Существенный удельный вес обращений граждан в ноябре 2021 года составляли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 108 обращений (29,8% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 67 обращений (18,5% от общего числа), транспортного налога – 18 обращений (4,6% от общего числа) и земельного налога – 10 обращений (2,6% от общего числа). Поступило 5 обращений (1,4% от общего числа) - по вопросам получения налоговых уведомлений об уплате налога. Направлялись сведения для предоставления льгот по уплате налога – 8 обращений (2,2% от общего числа). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, уточняли сведения об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов и об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете.

Оставались актуальными для граждан вопросы, затрагивающие тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 72 обращения (19,8% от общего числа), из них по вопросу уклонения от налогообложения поступило 58 обращений (15,9% от общего числа обращений), по вопросу контроля  - 14 обращений (3,9% от общего числа).

Граждан интересовали вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 35 обращений (9,6% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Как и в предыдущих периодах продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 26 обращений (7,2% от общего числа). В ряде писем возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 19 обращений (5,3% от общего числа). Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН – 7 обращений (1,9% от общего числа).

Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 14 обращений (3,9% от общего числа). Граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам, а также взысканием недоимки по страховым взносам, образовавшимся за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, а также задолженности по соответствующим пени и штрафам.

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 35 обращений (9,6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Кроме того, часть обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, касалась вопросов организации работы с налогоплательщиками – 3 обращения (0,8% от общего числа).

Также от граждан поступали обращения по вопросам регистрации и применения контрольно-кассовой техники – 13 обращений (3,6% от общего числа).

В ноябре 2021 года значительное количество писем содержало вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 23 обращения (6,3% от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 5 обращений (1,4% от общего числа). В отчетном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер по поддержке бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях, включая малое и среднее предпринимательство.

Поступило 7 заявлений по прекращению рассмотрения обращений – 1,9% от общего числа.

Подробная статистика по обращениям граждан, поступившим в Управление за период с 01.11.2021 по 30.11.2021 (приложение № 1).

Кроме того, поступали обращения граждан из Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Приволжскому федеральному округу, Калужской области, Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Оренбургской области, г.Москвы и Московской области, Краснодарского края, Нижегородской области, Ульяновской области, Кемеровской области. Подробная статистика по обращениям граждан, поступившим в Управление за период с 01.11.2021 по 30.11.2021 (приложение № 2).

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за ноябрь 2021 года принято – 4 гражданина, что в 2 раза больше аналогичного периода 2020 года (2). В связи с принятием мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области, личный прием граждан должностными лицами налоговых органов ФНС России по Самарской области временно ограничен. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения.

УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (Портал ССТУ).

В ноябре 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 347 обращений граждан, поступивших в Управление.

2. Исполнительская дисциплина в структурных подразделениях УФНС России по Самарской области

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 363 обращения. Также на рассмотрении в Управлении находилось еще 234 обращения граждан, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 597 обращений граждан, что на 5,4% меньше, чем за аналогичный период 2020 года (в ноябре 2020 года на контроле находилось 631 обращение).

В ноябре 2021 года из центрального аппарата ФНС России в  адрес Управления перенаправлено 37 обращений граждан, что на 9,6% меньше аналогичного периода 2020 года (41 обращение).

41 обращение направлено в подведомственные территориальные налоговые органы и другие государственные органы по компетенции с уведомлением заявителей для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. В результате рассмотрения обращений в Управлении в ноябре 2021 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 75 обращениям, отказано в удовлетворении по 33 обращениям, даны разъяснения по 189 обращениям. По состоянию на 01.12.2021 не исполнено осталось 252 обращения в связи с более поздним сроком исполнения.

Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

3. Состояние исполнительской дисциплины в территориальных органах ФНС России по Самарской области

Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области в подведомственные территориальные органы ФНС России по Самарской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 41 обращение граждан (11,3% от общего числа обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в территориальные органы ФНС России, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.  

В ноябре 2021 года в территориальные налоговые органы Самарской области  поступило 8002 обращения граждан, в том числе 5608 электронных обращений.  По сравнению с ноябрем 2020 года (10854) количество обращений уменьшилось на 26,3%.

Наибольшее количество обращений поступило в:

- Межрайонную ИФНС России №22 по Самарской области – 1377 обращений (17,2% от общего количества обращений),

- Межрайонную ИФНС России №20 по Самарской области - 1163 обращения (14,5% от общего количества обращений),

- Межрайонную ИФНС России №21 по Самарской области - 977 обращений (12,2% от общего количества обращений).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» территориальные органы ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца,  следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД на Портал ССТУ. В ноябре 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 9532 обращений граждан, поступивших в территориальные органы ФНС России по Самарской области.

Начальниками и заместителями начальников подведомственных территориальных налоговых органов Самарской области в ноябре 2021 года принято на личном приеме – 24 гражданина, что на 11,1% меньше аналогичного периода 2020 года (в ноябре 2020 года принято 27 гражданина). В том числе проведено 12 выездных  приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 12 граждан, что на в 3 раза больше ноября 2020 года (4), что отражено в приложении №3.

В отчетном периоде все обращения граждан в территориальных налоговых органах Самарской области  поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.<