ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области за июнь 2018 года

Дата публикации: 03.08.2018 14:26 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В июне 2018 года в налоговые органы Самарской области  поступило 6276 обращений граждан, в том числе 4349 интернет - обращений. По сравнению с июнем 2017 года (5010) количество обращений  увеличилось на 25,2%.

В Управление  за июнь  2018 года поступило 504 обращения граждан, в том числе 296 обращений, поступивших в электронном виде. По сравнению  с июнем 2017 года количество обращений увеличилось на 18,9% (424 обращения). Количество обращений, поступивших в электронном виде, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличилось на 22,3% (242).

Существенную часть обращений граждан в июне 2018 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (102 обращения или 20 % от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (113 обращений граждан или 22 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 46 обращений (9 % от общего числа), транспортного налога
44 обращения (9 % от общего числа) и земельного налога – 26 обращений
(5 % от общего числа).

Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (65 обращений или 11% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 71 обращение или 14 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 44 обращения (9% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (21 обращение или 4 % от общего числа).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (43 обращения или 9% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (28 обращений граждан
или 6 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц,
индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств)  (13 обращений или 3 % от общего числа).

Граждан по-прежнему интересуют вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (10 обращений или 2 % от общего числа),  организации работы с налогоплательщиками (8 обращений или 1,6 % от общего числа).

Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В июне 2018 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 45 обращений граждан, что на 4,7%  больше  аналогичного периода 2017 года (43 обращений).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 504 обращения. 22 обращения направлены подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 286 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 790 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в июне 2018 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 51 обращению, отказано в удовлетворении по  28 обращениям, даны разъяснения по  606 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 01.07.2018 239 обращений осталось не исполнено в связи с более поздним сроком исполнения.      

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за  июнь 2018 года  принято  – 8 гражданина, что более чем в 2 раза больше аналогичного периода 2017 года (3).

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в июне 2018 года принято на личном приеме  – 94 гражданина, что на 17% меньше  аналогичного периода 2017 года (в июне 2017 года принято 113  граждан).  В том числе проведено 27  выездных  приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 32 гражданина, что на  33% меньше июня 2017 года (48).

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.