ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области за 2 квартал 2018 года

Дата публикации: 03.08.2018 15:24 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Во 2 квартале 2018 года в налоговые органы Самарской области  поступило 20937 обращений граждан, в том числе 15243 интернет - обращения.  По сравнению со 2 кварталом 2017 года (16602) количество обращений  увеличилось на 26%.

В Управление  за 2 квартал  2018 года  поступило 1818 обращений граждан, в том числе 1066 обращений, поступивших в электронном виде.  По сравнению  со 2 кварталом 2017 года количество обращений увеличилось на 33,7% (1360 обращений).

Существенную часть обращений граждан во 2 квартале 2018 года составляли вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (488 обращений граждан или 27% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 197 обращений (10% от общего числа), транспортного  налога - 212 обращений (12 % от общего числа) и земельного налога – 79 обращений (4 % от общего числа).

Значительное количество писем содержало вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (344 обращения или 19 % от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (203 обращения или 11% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 242 обращения или 13 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 128 обращений (7% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (84 обращения или 5 % от общего числа), надзора в области организации и проведении азартных игр (21 обращение или 1 % от общего числа).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (123 обращения или 7% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (98 обращений граждан
или 5% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц,
индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств)  (74 обращения или 4 % от общего числа).

Граждан по-прежнему интересуют вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (50 обращений или 3 % от общего числа),  организации работы с налогоплательщиками (39 обращений или 2 % от общего числа).

Во 2 квартале 2018 года  из центрального аппарата ФНС России в  адрес Управления перенаправлено 166 обращений граждан, что на 37% больше аналогичного периода 2017  года (121 обращение). Кроме того, обращения перенаправлялись по подведомственности из других субъектов РФ.

Все  обращения граждан во 2 квартале 2018 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1818 обращений. 73 обращения направлены в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 530 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 2348 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении во 2 квартале 2018 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 185 обращениям, отказано в удовлетворении по  77 обращениям, даны разъяснения по  1811 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 01.07.2018  239 обращений осталось не исполнено в связи с более поздним сроком исполнения.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управлением организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области  за   2 квартал  2018 год  принято  – 69 граждан, что в 5 раз больше аналогичного периода 2017 года (14). В ходе личного приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области руководителем Управления принято 43 гражданина.

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области  принято на личном приеме –  295 граждан, что на 0,7 % меньше, чем во 2 квартале 2017 года (297). В том числе проведено 82  выездных приема на ТОРМах, в ходе которых принято 97 граждан, что на 20% меньше аналогичного периода 2017 года (123). 

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.