Дата публикации: 01.08.2018 16:05 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В 1 полугодии 2018 года в налоговые органы Самарской области поступило 51947 обращений граждан. По сравнению с 1 полугодием 2017 года (39744) количество обращений увеличилось на 30,7%. Отмечается активность граждан в использовании Интернет - сервисов. За 1 полугодие 2018 года количество интернет - обращений, направленных в налоговые органы составило 37128 (71,5% от общего количества обращений).
В Управление за 1 полугодие 2018 года поступило 4401 обращение граждан, что на 47,8% больше аналогичного периода 2017 года (2977 обращений).
Анализ поступивших обращений граждан в Управление показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам администрирования имущественных налогов (1480) – 34% и задолженности по налогам и сборам (870) – 20%.
Анализ тематики писем граждан показал, что большая часть обращений касалась:
- задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов –870 (20% от общего числа обращений);
- транспортного налога – 708 (16% от общего числа обращений);
- налога на имущество – 553 (12,6% от общего числа обращений);
- налога на доходы физических лиц – 374 (8,5% от общего числа обращений).
Также обращения, поступившие в 1 полугодии 2018 года, затрагивали вопросы:
- уклонения от налогообложения – 239 (5,4% от общего числа обращений);
- земельного налога – 219 (4,9% от общего числа обращений);
- зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов – 201 (4,6% от общего числа обращений).
Все письменные обращения граждан в 1 полугодии 2018 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы.
Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 4401 обращение. 129 обращений направлены в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. В результате рассмотрения обращений в Управлении в 1 полугодии 2018 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 355 обращениям, отказано в удовлетворении по 115 обращениям, даны разъяснения по 3448 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись на рассмотрение в другие государственные и налоговые органы по компетенции с уведомлением заявителей. По состоянию на 01.07.2017 239 обращений остались не исполнены в связи с более поздним сроком исполнения.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
В 1 полугодии 2018 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 4130 обращений граждан, поступивших в Управление.
В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы и проблемы, помимо рассмотрения письменных обращений граждан в Управлении организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.
Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области за 1 полугодие 2018 года принято – 86 граждан, что более чем в 2 раза (39 граждан) больше аналогичного периода 2017 года. Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области принято на личном приеме – 518 граждан, что на 21,75% меньше аналогичного периода 2017 года (662). Всем обратившимся были даны разъяснения.
В 1 полугодии 2018 года был проведен выездной прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области, в ходе которого принято 43 гражданина, что более чем в 5 раз больше аналогичного периода 2017 года (8). Всем обратившимся даны подробные разъяснения.
УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.
Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и ежеквартально представляется в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе Главному федеральному инспектору по Самарской области.