ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области за июль 2018 года

Дата публикации: 14.08.2018 13:20 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В июле 2018 года в налоговые органы Самарской области  поступило 6306 обращений граждан, в том числе 3769 интернет - обращений. По сравнению с июлем 2017 года (5000) количество обращений  увеличилось на 26%.

В Управление  за июль  2018 года поступило 538 обращений граждан, в том числе 318 обращений, поступивших в электронном виде. Из них 104 интернет-обращения, 5 обращений, поступившие с сайта GOSUSLUGI.RU, 209 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК2.    По сравнению  с июлем 2017 года количество обращений увеличилось на 40% (385 обращение). Количество обращений, поступивших в электронном виде, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличилось на 42% (224).

Количество интернет - обращений по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличилось на 40% (224).

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (122 обращения граждан или 23 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 52 обращения (9 % от общего числа), транспортного налога
54 обращения (9 % от общего числа) и земельного налога – 16 обращений
(3% от общего числа).

Существенную часть обращений граждан в июле 2018 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (78 обращений или 13 % от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (79 обращений или 13% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 74 обращения или 13 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 51 обращение (9% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (23 обращения или 4 % от общего числа).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (20 обращений или 3% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (37 обращений граждан
или 6 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц,
индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств)  (26 обращений или 4 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН (20 обращений или 3 % от общего числа).

Граждан по-прежнему интересуют вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (10 обращений или 2 % от общего числа),  организации работы с налогоплательщиками (13 обращений или 2 % от общего числа).

Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в приложении № 1.

Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В июле 2018 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 47 обращений граждан, что на 56%  больше  аналогичного периода 2017 года (30 обращения).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 538 обращений. 25 обращений направлены в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 239 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 777 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в июле 2018 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 77 обращениям, отказано в удовлетворении по  56 обращениям, даны разъяснения по  509 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 01.08.2018 259 обращений остались не исполнены в связи с более поздним сроком исполнения.        

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за  июль 2018 года  принято  – 2 гражданина, что в 4 раза меньше аналогичного периода 2017 года (8).

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в июле 2018 года принято на личном приеме  – 71 гражданин, что на 21% меньше  аналогичного периода 2017 года (в июле 2017 года принято  90 гражданина).  В том числе проведено 28  выездных  приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принят 31 гражданин, что на 35% меньше июля 2017 года (48)  (Приложение №3).

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе..